"Гараж" на Delfi 01 августа 2010 |
Проводящийся на этих выходных в рамках Кивиылиского Мотофестиваля мотокросс в классе "соло" выиграл Индрек Мяги. Поимо сольных гонок на Мотофестивале в Кивиыли проводится этап Чемпионата мира по мотокроссу на мотоциклах с коляской, финальные заезды которого состоятся сегодня. В зрелищной сольной гонке, проходившей вчера вечером под покровом ночи и в свете прожекторов, можно было увидеть элиту эстонского мотоспорта. Места в финале были разыграны вчера днем в двух заездах, в результате которых к финальному старту были допущены 12 гонщиков.В первых двух финальных заездах лидировал Лаури Лехтла, в затылок которому дышал Индрек Мяги. И в третьем финальном заезде последнему удалось наконец обогнать Лехтла, которому в результате пришлось смириться со вторым местом, так как в последнем заезде он показал лишь девятое время, что стало для гонщика решающим. Третьим к финишу пришел Тоомас Трииса. В шестерку лучших вошли Юри Трииса, Ээли Такатало и Хейдо Хавам. Помимо сольной гонки в субботу в Кивиыли прошли и квалификационные заезды этапа Чемпионата мира по мотокроссу на мотоциклах с коляской, а также зрелищные гонки на мотоциклах в гору. Сегодня состоятся финальные заезды этапа Чемпионата мира. Интрига дня состоит в том, удастся ли семикратному чемпиону мира Даниэлю Виллемсену, возглавляюещему на данный момент турнирную таблицу, оформить победу на сегодняшнем этапе, или победителями в схватке выйдут прошлогодние чемпионы — бельгийско-латвийский тандем Йорис Хендрикс/Каспар Лиепинс. В субботнем квалификационном заезде именно команда Даниэля Виллемсена и Герти Эггинка была лучшей. В сегодняшний финал прошли также четыре эстонские команды (Герт Гордеев/Маарек Мииль, Урмас Сугасеп/Мадис Лина, Юлар Каринг/Юхан Паабстель, Керт Ваарик/Эркки Кыйв) и две эстонско-латвийские команды (Марго Сонн/ Элвийс Муцениекс и Танель Реэсна/Илварс Амелкинс). Победитель этапа выяснится сегодня к 17.00. В рамках Кивиылиского Мотофестиваля в дополнение к этапу Чемпионата мира по мотокроссу на мотоциклах с коляской, состоялись самые известные в Эстонии соревнования по подъему в гору на мотоциклах "Царь горы Кивиыли 2010", победу в которых одержал Рихо Коллист. В ходе соревнований "Царь горы Кивиыли 2010", состоявщихся 31 июля, гонщики пытались въехать как можно быстрее на вершину кивиылиского терриконника, высота которого достигает 90 метров. Длина трассы составила 250 метров. Кивиылиский терриконик позволил сформировать очень сложную трассу, так что забраться на самую вершину смогли лишь единицы. Несмотря на то, что из-за экономического кризиса часть эстонских гонщиков была вынуждена пропустить сезон, на старт в Кивиыли вышло 16 спортменов. Одновременно на трассу допускалось по два гонщика, выступающих друг против друга, и так — до тех пор, пока в финал не пробилось два лучших гонщика: Билли Тоомла и Рихо Коллист, которые в напряженной схватке и опредилили "Царя горы Кивиыли". Игра шла на десятые доли секунды. Оба спортсмена сумели одолеть всю трассу и взобраться на вершину терриконника, но побелителем оказался Рихо Коллист, показавший лучшее время. На покрение горы у него ушло 37,5 секунды. Билли Тоомла потратил на въезд в гору 37,828 секунды и оказался вторым. Подъем на холм на мотоциклах (или Hill Climbing) — это экстремальный вид мотоспорта, любители которого соревнуются в заезде на скорость на крутые подъемы и холмы. Кивиылиские соревнования по подъему на холм на мотоциклах имеют долгую историю — среди жителей Вирумаа и фанатов мотоспорта они пользуются популярностью уже 10 лет. Фотографии >>> |
4 авг. 2010 г.
ФОТО: Мотоциклетные страсти в Кивиыли
Ярлыки:
cross
Самым быстрым колясочником в Кивиыли стал голландец
| ||
31 июля – 1 августа в эстонском городе Кивиыли прошло самое главное мотоспортивное мероприятие года - этап Чемпионата мира по мотокроссу на мотоциклах с коляской. Победителями на сей раз оказались легендарный пилот из Голландии Даниэль Виллемсен и его напарник Герти Эггинк. Второе место досталось бельгийско-латвийской команде Йорис Хендрикс/Каспарс Лиепинс, третьими стали латвийские братья Янис и Лаурис Дайдерс. Лучшим эстонским экипажем стали Керт Варик и Эркки Кыйв, занявшие 19 место. Позиции самого титулованного участника соревнований, семикратного чемпиона мира, голандца Даниэля Виллемсена, перед стартом были самыми сильными: занявший на прошлогоднем чемпионате лишь пятое место накануне кивиылиского этапа Виллемсен вновь возглавлял турнирную таблицу чемпионата. Вторую строчку таблицы к этому моменту занимали чемпионы 2009 года Йорис Хендрикс/Каспарс Лиепинс, третьими были бельгийцы Ян Хендрикс и Тим Смеуникс, завоевавшие на чемпионате прошлого года второе место. В первом финальном заезде позицию лидера тут же на старте захватили нынешние лидеры чемпионата, но Йорис Хендрикс и Каспарс Лиепинс отставали от победителей менее чем на две секунды. Третью позицию в течение всего заезда удерживали за собой Ян Хендрикс и Тим Смеуникс. Очень красивую езду показали и латыши Дайдерсы, сумевшие с шестого места в начале гонки подняться до четвертой строчки. Во втором заезде бал правили снова Даниэль Виллемсен и Герти Эггинк. По-прежнему сильными были Йорис Хендрикс и Каспарс Лиепинс, не отдавшие второй строчки никому, но так и не сумевшие стать первыми. Зато братья Дайдерс улучшив свой результат пришли третьими к финишу. В результате, тройка лучших на Кивиылиском этапе сформировалась следующим образом: голландцы Даниэль Виллемсен и Герти Эггинк – первые, бельгиец Йорис Хендрикс и латыш Каспарс – вторые, латыши Янис и Лаурис Дайдерс – третие. В шестерку лучших также вошли бельгийские команды Ян Хендрикс/Тим Смеуникс и Петер Стеегманс/Свен Вербюгге и латвийский экипаж Марис Рупейкс/Каспарс Ступелис. Эстонско-латвийская команда Марго Сонн/Элвийс Муцениекс завоевала 16 место. Лучшей эстонской командой стали Керт Варик и Эркки Кыйв, занявшие 19 место. Обе команды заработали и очки Чемпионата мира. Очки также заработал эстонский экипаж Арго Пыльдсаара и Индрека Альеса, занявший в Кивиыли 23 место. |
Ярлыки:
cross
Лихачество мощностью 50 кубиков
Что нового в новом Законе о дорожном движении?
Сотрудник нарвского автомагазина Владимир Фадеев считает, что даже в 16-летнем возрасте подростки должны сдавать экзамены по теории и практике для получения прав |
Действующий ныне закон многие расценивали как сверхлиберальный. Как нам пояснила пресс-секретарь Коммуникационного бюро Департамента полиции и погранохраны Елена Филиппова, в новом правовом документе, принятом Рийгикогу, установлены более строгие требования к водителям мопедов и мотороллеров. В частности, новый закон обязывает владельцев даных транспортных средства регистрировать технику в Государственном авторегистре (должны иметь номерные знаки), а также оформлять дорожное страхование. На учет в Авторегистре техника должна быть поставлена в течение 2011 года.
По номерам можно будет проследит, кто владелец роллера. Если по его вине произошло ДТП, то он станет возмещать ущерб.
Правда, закон по-прежнему не станет обязывать подростков в 16 лет и старше получать права на управление техники с объемом двигателя до 50 кубиков. Специалисты все же советует пройти курс обучения всем тем, кто желает управлять мопедом и приравненным к нему транспортным средством.
Многое зависит от родителей, приобретающих для своего ребенка двухколесную малогабаритную машину: им бы постараться заставить свое чадо капитально освоить правила дорожного движения и практическое вождение. В Авторегистре помогут приобрести соответствующие навыки.
Решит ли новый закон проблемы? По мнению Елены Филипповой, требования следовало бы все же ужесточить и обязать также 16-летних сдавать экзамены по теории и практике для получение прав. Сотрудник Нарвской полиции Михаил Денисов разделяет мнение насчет необходимости повысить требования к 16-летним и подросткам более старшего возраста. По его словам, управляющие мопедами и мотороллерами – слабозащищенные участники дорожного движения. Порой к ним автомобилисты относятся невежливо. Для уменьшения рисков управляющие роллерами должны обстоятельно освоить правила и сдавать экзамены по теоретической и практической части.
Председатель Нарвского горсобрания Михаил Стальнухин считает, что все, кто ездит по дорогам, на которых двигаются автомобили, должны знать правила дорожного движения наравне со всеми участниками движения. „Чтобы добиться сокращения числа аварий, надо сдавать экзамены по теории и практическому вождению не только 14-15-летним, но и тем, кто за рулем с 16 лет и старше“.
Выступая на встрече с родителями и подростками в Нарвской полиции, помощник прокурора Денис Минзатов сказал, что взрослым лучше направить интерес ребенка на развитие здоровья и интеллекта, а не на развлечение на мопедах и мотороллерах. Надо беречь детей.
Ввести ограничение по возрасту?
Может, повысить возраст, в котором дается „добро“ ездить на роллерах? Разрешать не с 14-15 лет, а с 16?
Сотрудник инфослужбы Госавторегистра Эрли Роозман считает, что в 14-15 лет рано садиться за руль мопеда и мотороллера. Главный редактор „Нарвской газеты“ Сергей Степанов, оценивая возможности 14-15-летних, говорит, что в этом возрасте подростки еще неадекватно оценивают сиутацию на дорогах.
Работник Husky - самого крупного в Нарве магазина по продаже мопедов, мотороллеров и мотоциклов Владимир Фадеев считает необходимым ужесточить требования к желающим обзавестись малогабаритной техникой. По его словам, подростки в массовом порядке нарушают правила, в частности, не показывают повороты, ездят в общем потоке, а не по краю дороги. Лихачество может обернуться аварией.
Заметим, что в этом магазине в среднем в месяц приобретают по 3-4 мопеда или другой подобной техники.
Приходят в нарвские автомагазины с родителями, интересуясь техникой, даже 12-летние мальчишки. А техника в общем-то доступна для бюджета семьи – можно купит китайский скутер за 11,9 тысячи крон. Но сейчас подростки тянутся к более дорогим вещам, например, интересуются катайскими и тайваньскими мопедами за 25 тысяч или японскими скутерами за 50 тысяч.
Бывший глава МВД, а ныне депутат Рийгикогу Айн Сеппик, который входит в правовую парламентскую комиссию, говорит, что при обсуждении нового закона было много споров, в том числе и связанных с темой ужесточения требований. Он согласен с тем, что в 16 лет молодой человек может быть слабо подготовлен к езде на технике и в будущем законодатели могут вернуться к вопросу обязательной сдачи экзаменов на права тем, кому 16 и даже более лет.
При обсуждении закона верх взяли сторонники не ограничивать возраст тех, кому разрешено оседлать мопед и приравненную к нему технику. А разрешено с 14 лет.
Похоже, что новый закон не поставит точку в острой дискуссии о рисках, с которыми сталкивается молодежь на дорогах.
Евгений АШИХМИН
Фото автора
Ярлыки:
закон
Подписаться на:
Сообщения (Atom)