ХАММОНД О СУПЕРБАЙКАХ
Ричард проверяет, действительно ли стоит отказаться от езды на сверхмощных мотоциклах. Я бросил кататься на спорт-байках по одной простой причине – они слишком, слишком быстрые. После 25 лет гонок на двухколёсных ракетах, годящихся скорее для трека, а не для улиц, я осознал, что пора взрослеть. Я решил, что откажусь от неустанной безудержной погони за скоростью в пользу чего-нибудь более спокойного. Я продал свой спортивный мотоцикл и купил себе Harley. Он большой, чёрный и смоделирован по образу и подобию байка, на котором ездил предводитель Hells Angels. Он ужасен. Нет, он ещё хуже. Не поймите меня неправильно, мне нравится, как выглядит его злой тёмный силуэт, мне по душе его наглость, и особенно, его хромированные выхлопные трубы без глушителей с плавниками на концах, которые быстро и громко проговаривают potato-potato-potato в уличном трафике. Он просто не годится для поездок из одного места в другое. Если честно, он вообще безнадёжен. И поэтому, поддавшись любопытству, я снова решил сесть на спорт-байк. Я мог бы прокатиться на чём-нибудь средненьком – чём-нибудь мощном, но в разумных пределах. Или я мог организовать тест-драйв нового Suzuki Hayabusa.Как в блюзовой песне, где парня родила в непогожую ночь мать, напившаяся джина, казалось бы, появление Hayabusa в моей жизни должно было принести мне только боль от соприкосновения с хаосом. Это же восставший из ада – здоровенный ‘Busa – с опасной репутацией мастера прямых дистанций и статусом первого в мире серийного мотоцикла, способного при самых незначительных модификациях разогнаться до 320 километров в час – правда, на более поздние версии уже накинули узду под названием «неумолимые нормативы Евросоюза». Как бы то ни было, это могучий и яростный зверюга. Байк со 195 лошадиными силами заслуживает пристального внимания. А плюс ко всему эта мощь и статус завёрнуты в упаковку, слишком уродливую даже для того, чтобы появится в жизни того сына матери – любительницы джина. Итак, возвращаемся к песне, и ‘Busa точно был рождён в неудачный день. Да, дьявол в тот день не выбрался на землю из преисподней - молния не ударила в старый дуб рядом с бухтой, и он не появился на склоне холма – но когда байк прибыл к нам, мы были погружены с головой в действительно адскую работу по строительству дома. Более того, когда человек из Suzuki выкатывал байк из своего фургона под восхищёнными взглядами рабочих, нанятых, чтобы отстроить мой разрушенный дом, меня там не было – я как раз свалился с лошади. Потом я сверил время, и могу точно сказать, что в тот момент, когда переднее колесо Suzuki коснулось асфальта перед моим домом, моя задница приземлилась на неласковое поле. Травма копчика, которую я тогда получил, заставила меня месяц передвигаться на костылях, и держаться в стороне от мотоциклов чуть больше времени. Вернувшись домой из больницы, я приковылял к байку, взглянул на его блестящие бока, могучие выхлопные трубы похожие на орудия линкора, и уродливый нос, смахивающий скорее на клюв, и сказал, чтобы его убрали, пока я не поправлюсь достаточно, чтобы на нём ездить. И вот, на этой неделе, я был готов. Если вы любите мотоциклы, то вы знакомы с важностью букв G, S, X и R. Если нет, они для вас бессмысленны. Если я прошепчу байкеру GSX-R, не нужно будет разглагольствовать о культовом статусе мотоцикла в прошлом, его репутации, согласно которой именно на нём отчаянные бесстрашные сорвиголовы проносятся через врата рая, о волнении среди преданных покрытых татуировками фанатов, когда масляное охлаждение сменили на водное в начале 90-х, о миллионах эксклюзивных мотоциклов, на которые ставили его легендарные двигатели… Но я всё равно их сказал, и теперь вы имеете о нём представление, даже если вы и не байкер. Hayabusa – это самая крупная до этого времени версия GSX-R в плане объёма двигателя, но не самая быстрая на гоночном треке. Этот орден должен болтаться на шее более сфокусированного на гонках GSX-R1000, который несмотря на меньший объём мотора, превосходит Hayabusa в плане управляемости, торможения и прохождения поворотов. В то время как “Busa – это босс, и он просто мощнее. И вот здесь кроется сам смысл его существования. Он чертовски силён, невероятно выглядит, и может оторвать вам голову, если ему на это намекнуть. Но он так же далёк от сверхлёгких трековых машин, как от подушечки для задницы.Кроме того, помимо космических цифр, изменяемых настроек двигателя и нереальной аэродинамики, у него есть одна деталь, которая делает его по-настоящему особенным и ещё более привлекательным – чувство юмора. Когда с рёвом несёшься по городу на 195-сильном байке, от внешности которого начинают выть собаки, становится весело. Но если отправишься на автостраду и достигнешь пределов его невероятной мощности, вот это будет настоящее веселье. Может быть, я был не совсем прав насчёт скоростных мотоциклов. Извиняюсь перед всеми байками, которые я ругал и поносил год назад. Простите. Супербайки – это круто.Источник >>>