14 июн. 2010 г.

Мотополицейский - Мирьям Мяннамаа

Девушка с Хийумаа добилась цели
Ристо Берендсон


Мирьям Мяннамаа является единственной в радиусе тысячи километров представительницей слабого пола, которая сумела выполнить сложнейшие нормативы, чтобы осуществить свою мечту — стать мотополицейским.
Когда 26-летняя Мирьям на своем мотоцикле BMW остановила для рутинного контроля мотоциклиста, тот от удовольствия расплылся в улыбке. «Я вчера тебя тоже видел», —радостно сообщил мужчина женщине-мотополицейскому, изучавшей его документы.
Однако с подобным отношением Мяннамаа приходится сталкиваться не так часто. Обычно водители, увидев, что их остановила женщина, удивляются, поскольку требующая хорошей физической подготовки работа мотополицейского предназначена все-таки для мужского пола.
«Я недавно была на мотоярмарке, и мотоциклисты всерьез спрашивали у меня, неужели я и вправду езжу на этом мотоцикле, — рассказывает женщина. — Вероятно, они думали, что я натянула этот комбинезон только для того, чтобы покрасоваться на ярмарке».
Тяжелая нагрузка
В подобных предрассудках нет ничего удивительного. За многие годы курсы по подготовке мотополицейских в Финляндии не смогла пройти ни одна женщина, равно как и в Эстонии, Латвии, Литве и Швеции.
Мяннамаа, которая родилась и выросла на Хийумаа, работает в полиции с 2003 года. Пять лет назад она перешла в Охранную полицию, увидела там мотоцикл BMW и поняла, что хочет на нем работать. Быстро окончила курсы вождения мотоциклов и получила права.
Поначалу никто даже не давал ей надежду на то, что она сможет попасть на курсы подготовки мотополицейских, проходящих в Финляндии. «Я два года упрашивала, чтобы меня направили на курсы, но все мужчины говорили о том, что это слишком тяжелая физическая нагрузка», — вспоминает Мяннамаа.
И вот однажды, за сутки до начала курсов, мне позвонили и велели собирать вещи. «Я была просто счастлива», — говорит Мирьям.
Теперь, задним числом, она понимает, что курсы оказались еще сложнее, чем описывали коллеги. «Например, для теста надо пройти 460 метров, толкая рядом с собой мотоцикл, потом сесть за руль, а затем опять пешком идти», — рассказывает она. На это задание отводится три минуты. Если ты не уложился в это время, значит, тест считается не сданным.
Кроме того, нужно проехать еще десять кругов кросса. «Руки после этого болят ужасно», — говорит Мяннамаа, изображая страдальческую гримасу на лице.
Экзамен включает также езду на время по кругу (пять кругов), по песку и фигурное вождение. Все эти сложнейшие задания пока не сумела выполнить ни одна женщина-полицейский в Северных странах, а вот эстонская девушка с Хийумаа смогла сдать трудный экзамен с первой попытки.
С того дня прошло уже три года. Теперь Мяннамаа является одной из 18 полицейских, которые каждый год собираются в конце апреля, то есть перед началом сезона, чтобы принять участие в курсах так называемого разогрева и освежения в памяти навыков работы в мотополиции.
В ожидании весны
В остальное время — с ноября до мая — она работает в автомобильной патрульной службе. «Ох, как я жду каждую весну, когда, наконец, смогу сесть на мотоцикл», — говорит женщина, которая в свободное от работы время ездит на своем личном мотоцикле Yamaha R6.
Самое удивительное, если от автомобильного патруля нарушители норовят сбежать, то, увидев мотополицейского, даже не пытаются этого делать. А байкеры, которые часто игнорируют автомобильный патруль, с мотополицией в скорости не тягаются.
«Наоборот, при общении с нами стараются быть подчеркнуто вежливыми», — заметила Мяннамаа.
Сложные испытания
• Для того, чтобы попасть на курсы по подготовке мотополицейских, которые проводятся в Финляндии, в первую очередь нужно выполнить тест: пройти, толкая рядом с собой мотоцикл, 460 метров на ровной дороге, 230 метров — в гору и проделать такой же путь назад, и все это за три минуты.
• На заключительном экзамене надо проехать десять кругов на кроссовой дистанции, пять кругов на время и продемонстрировать навыки фигурного вождения.
Источник: РМ
Mirjam Männamaa

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP