Президент клуба Harley-Davidson Baltija, Павел Соколов, дал эксклюзивное интервью для нашего http://avtoban.lv/ портала.
Семейное положение: женат
Дети: сын Дмитрий, 9 лет.
Блиц-опрос:
Любимый напиток: зеленый чай
Любимый актер: Роберт Де Ниро
Любимый фильм: «Ронин»
Любимое женское имя: Диана
Любимый мотоцикл: Yamaha! (cмеётся) ну, конечно же, Harley Davidson!
Avtoban.Lv: Павел, скажите, как и при каких обстоятельствах начинались ваши теплые отношения с двухколесной техникой?
Павел Соколов: Мое детство прошло в Межепарке, где был настоящий культ всевозможной техники. Ещё в дошкольном возрасте, я собирал из отдельных запчастей велосипеды. И чинил их другим ребятам. Мне всегда нравилось возиться с техникой. Однажды, мне посчастливилось найти старую, треснувшую раму от мопеда. Видимо кто-то выбросил… Я её сварил, и начал потихоньку строить свой первый мопед.
Avtoban.Lv: Вам кто-нибудь помогал?
П.С. : Финансовым вдохновителем данного проекта выступил мой дедушка. В меру своих пенсионерских возможностей. Мопед был фактически готов, не хватало лишь такого «пустячка» как мотор. У меня были два б/у мотора, но оба не работали. Не хватало некоторых запчастей, не купить было. Но зато я знал кому их продать! Мой план был очень прост: продать эти два и купить себе новый. Сделка откладывалась, а ждать было невыносимо. Тогда я пошел на преступление. (смеется) Я украл из семейной копилки 41 рубль и купил новый мотор. Таким образом к третьему классу у меня появился самодельный мопед «как бы» Рига-7.
Avtoban.Lv: И как отреагировали родители когда обнаружилась пропажа денег?
П.С. : О! Был скандал и семейный совет. Мне буквально нескольких дней не хватило, чтоб деньги незаметно на место вернуть. Ну, и наказали меня, конечно… Бабушка обнаружила пропажу, как сейчас помню... Очень эмоционально отреагировала! (смеется)
Avtoban.Lv: Если не ошибаюсь Рига-7 был односкоростным мопедом?
П.С. : Да, на моем первом мопеде стоял мотор D6. Потом начались продажи-перепродажи. Я продал свой первый мопед и купил другой, но уже двускоростной и не исправный. Починил его, потом опять продал. Так и пошло: Рига16, Рига22 и т.д. Вершиной моей мопедной карьеры стал кроссовый мопед. У нас на Тейке такие делали.
Avtoban.Lv: Павел, расскажите про свой первый мотоцикл?
П.С. : Дело было в девятом классе. По соседству продавалась подержанная Ява за 250 рублей. Моих сбережений малость не хватало. На сей раз помогла бабушка – добавила внучку 100 рублей. Так я стал счастливым обладателем мотоцикла.
Avtoban.Lv: Когда первый раз возникла мечта о мотоцикле Harley Davidson?
П.С. : Вот с покупкой первого мотоцикла и возникла. Я рассматривал картинки из иностранных журналов, любовался хромированными Харлеями и без конца совершенствовал свою Яву. Продал её перед самым уходом в армию. Очень жалко было. Душу в неё вложил. Она выглядела, как мне тогда казалось, очень круто - как иностранный мотоцикл неизвестной марки. (смеется) Но до Harley Davidson было ещё очень далеко.
Avtoban.Lv: Сейчас бы сказали, что вы занимались тюнингом?
П.С. : Да, можно и так сказать. Я и сейчас являюсь неплохим специалистом по тюнингу Harley Davidson.
Avtoban.Lv: Что значит «неплохим»? Ну-ну, не скромничайте, Павел! О вас говорят, что вы «один из лучших»!
П.С. : (cмеется) Ну, пусть за меня лучше расскажут другие. Ну, да – я кое что понимаю в тюнинге мотоциклов Harley Davidson (смеется).
Avtoban.Lv: Павел, читателей avtoban.lv очень интересует деятельность и правила вашего клуба. Расскажите нам, что нужно для того, чтобы стать членом Harley-Davidson Club Baltija?
П.С. : Для того, чтобы стать членом Harley-Davidson Club Baltija надо перво-наперво купить мотоцикл Harley Davidson.
Avtoban.Lv: То есть обладатели других мотоциклов не могут стать членами вашего клуба?
П.С. : Могут. Но они должны пообещать, что в ближайшее время поменяют свои «панасоники» на Harley Davidson. «Панасоник» на сленге - это любой японский мотоцикл.
Avtoban.Lv: Забавно звучит! Павел, скажите, а сколько стоит мотоцикл Harley Davidson?
П.С. : Самый дешевый может стоить примерно 5000 евро. Это подержанный и требующий вложений. Нормальный Харлей начинается где-то от 15 000 евро. Да, цены не маленькие… как на мотоциклы, так и на составляющие. К примеру комплект хромированных литых дисков для Harley Davidson стоит около 5000 евро.
Avtoban.Lv: А какой самый дорогой мотоцикл в вашем клубе?
П.С. : Ну, наверное, мой. Он стоит примерно 35 000 евро. Но, как вы сами понимаете, это не предел.
Avtoban.Lv: Сколько членов в вашем клубе? Какой социальный слой представляют эти люди? Каков средний возраст членов клуба?
П.С. : В нашем клубе 9 членов и 4 кандидата. Все члены клуба – люди весьма обеспеченные, имеющие собственный крепкий бизнес. Возраст от 35 до 55 лет.
Avtoban.Lv: Т.е. можно назвать ваш клуб элитарным?

Avtoban.Lv: Вот, к примеру, я солидный бизнесмен, в деньгах не нуждаюсь. Я купил себе самый дорогой Харлей, полный набор униформы… вы меня, такого красивого и респектабельного, сразу примите в клуб?
П.С. : Нет, конечно. Вы можете прокатиться с нами в пробном марше. Мы понаблюдаем за вами, дадим вам испытательный срок. Просто прошу понять нас правильно – наша цель - это прежде всего полноценный, комфортный отдых. Поэтому крайне необходимо чтоб все члены клуба были друг другу приятны. Должна быть полная совместимость между всеми членами клуба. Всем должно быть комфортно. И если хоть один из членов нашего клуба будет против свежеиспеченного кандидата – этот кандидат не станет членом клуб. Таковы наши правила.
Avtoban.Lv: Я вас прекрасно понимаю и поддерживаю в вашей политике. Павел, скажите, а должность президента вашего клуба – это должность выборная или назначенная?
П.С. : У нас в клубе полная демократия и президента выбирают голосованием.
Avtoban.Lv: И какова функция президента клуба?
П.С. : Президент занимается внутренней и внешней политикой клуба. Представляет клуб на международных президент-митингах. К примеру, в этом году я представлял наш клуб на международном президент-митинге в Литве, где собралось около 300 президентов из различных европейских клубов Harley Davidson.
Avtoban.Lv: Наших читателей интересует есть ли в вашем клубе оппозиция?
П.С. : Была. Один человек. Но, путем общего голосования он был изгнан из клуба. Единогласно.
Avtoban.Lv: Каким образом возникла эта «оппозиция»?
П.С. : Бывший президент клуба пытался использовать клуб в своих нуждах, не считаясь при этом с остальными членами клуба. Тогда мы все собрались и приняли решение, что такой президент нам попросту больше не нужен.
Avtoban.Lv: Павел, скажите, а есть ли среди членов вашего клуба девушки?
П.С. : Нет, девушек нет. Таковы устои и традиции байкерского мира. Считается, что женщинам не место среди членов клуба байкеров. Женщины могут быть вместе с байкерами, но полноправными членами клуба они быть не могут. К примеру, в байкерском движении «Ангелы Ада» («Hell's Angels») ни один из членов движения не может быть женат. Хотя, это уже крайности. Собственно, всемирный клуб Harley Davidson и создавался как оппозиция движению «Hell's Angels», которая и принесла байкерской братии дурную славу.
Avtoban.Lv: Вероятно прежде всего из-за наркотрафика?
П.С. : Совершенно верно. Движение «Hell's Angels» - это очень криминализированное байкерское движение со своими жесткими правилами и сомнительным бизнесом. Движение Harley Davidson создавалось скорее романтиками дороги, любящими технику и свободу передвижения.
Avtoban.Lv: Павел, расскажите об иерархии в вашем клубе. Есть ли она?
П.С. : Иерархии как таковой нету – все равны. Но есть правление. По мимо президента есть должность кассира-бухгалтера, который контролирует поступление ежемесячных членских и разовых вступительных взносов. Мы называем эту должность «Ревизор». И есть должность «Капитана Дорог». Этот человек составляет план пути нашей колонны - разрабатывает маршрут по живописным, красивым местам, отмечает возможные стоянки. Капитан Дорог едет во главе колонны, ведет её. У него на мотоцикле стоит навигация, он действительно наш капитан и флагман. Это очень важная и ответственная должность.
Avtoban.Lv: И каков размер ежемесячных и вступительных взносов?
П.С. : Ежемесячный взнос - 20 латов, вступительный - 100 латов.
Avtoban.Lv: И куда идут эти деньги?
П.С. : Все деньги идут целиком на нужды клуба. На аренду сопроводительных автобусов, на резервации, на организацию стоянок и праздников. А как без них?! Ведь каждое собрание клуба – это и есть для нас настоящий праздник!
Avtoban.Lv: А в «не сезон»?
П.С. : И в не сезона мы созваниваемся, всречаемся, общаемся, отдыхаем вместе. Такие встречи у нас называются «гаражные тусовки».
Avtoban.Lv: Как решается вопрос безопасности на дороге в вашем клубе? Ведь не секрет, что статистика несчастных случаев против мотоциклистов.
П.С. : Cлава богу у нас с безопасностью все в полном порядке. Да и Harley Davidson – это не тот мотоцикл, на котором летают. Это мотоцикл, на котором надо красиво проехать и чтоб тебя при этом заметили! (улыбается)
Avtoban.Lv: Расскажите, а какие у вас отношения с Дорожной полицией?
П.С. : С Дорожной полицией у нас полное понимание. Мы стараемся не нарушать, а они к нам лояльно относятся.
Avtoban.Lv: А как на станциях техосмотра? Есть ли какие-либо поблажки или протекции для членов клуба?
П.С. : Ни поблажек, ни протекций у членов клуба на станции ТО нету. Это вообще больная тема. Очень сильно придираются к свету и звуку. Ну, да, - Harley Davidson мотоцикл громкий! За этот самый знаминитый звук он и любим миллионами почитателей!
Avtoban.Lv: Скажите, помогают ли члены клуба друг другу в повседневной жизни?
П.С. : Да, конечно, помогают. У нас настоящее братство. И отношения внутри клуба как в между родными братьями. Это очень и очень важно для любого человека – чувствовать, что ты не одинок.
Avtoban.Lv: А какие отношения у вас с другими байкерскими клубами Латвии?
П.С. : У нас хорошие, теплые и уважительные отношения. Причем как с латвийскими, так и с литовскими байкерами. Мы ездим друг к другу в гости, вместе отдыхаем, вместе участвуем в байкерских маршах.
Avtoban.Lv: И каков календарь мероприятий клуба Harley-Davidson Baltija на 2009 год? Есть ли у вас своя страничка в интернете?
П.С. : У нас в планах празднование дня рождения клуба. Нам исполнится 4 года. Потом большая, многотысячная тусовка «Супер Ралли» в Cкандинавии. Ну, и множество других клубных путешествий. Ведь душа все время зовет в дорогу. Знаете как говорят: «четыре колеса возят тело, два – душу!» Планов у нас громадьё! Обо всех новостях и мероприятиях можно узнать на нашем сайте www.hdclubbaltija.com. Там же можно посмотреть фотоотчеты о наших тусовках и ознакомиться с символикой клуба.
Avtoban.Lv: Отлично, Павел! Хочется пожелать Вам и вашему клубу удачи и новых свершений! Большое спасибо за интервью!
П.С. : Вам спасибо! И большой привет всем почитателям марки Harley Davidson!
П.С. : Вам спасибо! И большой привет всем почитателям марки Harley Davidson!
Беседовал Владимир Мараховский >>>