7 апр. 2011 г.
Байкеров и ультрас столкнули лбами
Наталья Панафидина
"Экономические известия"
28.01.2010
В арт-центре Павла Гудимова «Я Галерея» до 15 февраля проходит выставка львовских художников Евгения Равского и Владимира Костырко под названием I Don’t Like Fish. На представленных восьми полотнах (по четыре от каждого автора) художники изобразили в несколько романтизированном виде суть двух протестных субкультур: культуры байкеров и ультрас.
Тема байкерской субкультуры в работах Евгения Равского звучит несколько иначе, чем привыкли видеть обыватели. Если в массовом сознании до сих пор порой доминируют заложенные многочисленными фильмами-страшилками штампы о байкерах как мегаагрессивных, нередко криминализированных элементах, затянутых в кожу и вечно пьяных, то господин Равский в своем видении этой субкультуры более адекватен. Для него байкерский клуб — иной социальный мир, сродни рыцарскому ордену, со всеми вытекающими: иерархией, законами чести, ценностями и т.п. «Любая субкультура полна протестов, противоречий и развивает другой мир,— отметил во время открытия выставки автор.— Особенно когда тебе до 20 лет и ты уже готов искать Царство Небесное. Когда мотоцикл чуть ли не единственная ценность, которая принадлежит тебе. Байкерский клуб, как рыцарский орден,— он на всю жизнь, и с ним связаны твои жизненные ценности». Именно такое восприятие байкеров и попытался автор передать в своих работах, главными сюжетами для которых стали краеугольные камни, на которых держится эта субкультура. Символичная In Via Veritas («Истина в дороге»), на которой изображен задрапированный пурпурным отрезом ткани «железный конь», и процесс инициации — приема нового члена в клуб, и избитый, лежащий на земле с заложенными за спиной руками байкер, чья мировоззренческая позиция, очевидно, идет вразрез с обывательской, в работе под названием «Человек человеку волк».
Стоит отметить, что не так давно к теме байкерской субкультуры в своем проекте Metal Hearts обратились фотограф Виталий Васильев и художник Евгений Матвеев. Однако пластиковые, гламурные, лишенные байкерского духа и превращенные в чистый фэшн-продукт работы особого интереса ни у общественности, ни тем более у представителей этого движения не вызвали. Из 15 масштабных фотографий на аукционе было приобретено шесть, и лишь только после того как заявленная стартовая цена в EUR1,5 тыс. была снижена.
Тему ультрас (футбольных болельщиков) визуализировал Владимир Костырко, которого с коллегой Равским, помимо интереса к современным субкультурам, объединяет еще и мегареалистичная техника живописи. Только если байкерская эстетика, несмотря на пафос и романтику, весьма доступна для адекватного понимания и восприятия непосвященного обывателя, то суть агрессивного движения ультрас, в интерпретации Костырко, полностью лишена рационального зерна. Метафорический лозунг I Don’t Like Fish звучит у автора как протест, но этот лозунг, как и деятельность самих ультрас, по сути, не имеет смысла: цель не так важна, как сам процесс агрессивного противостояния миру. «Фанатская субкультура не является антиобщественной, но является выражением бунта против системы,— комментирует Владимир Костырко.— Это явление также похоже на религиозный орден, в котором присутствуют пилигримы-ультрасы, рыцари-пехотинцы, то есть хулиганы, есть своя иерархия. Хулиганы организовываются в так называемые фирмы, основное задание которых заключается в отстаивании гонора клуба, образно говоря — чести религиозного ордена, города или участка: Stand your ground and fight». Этих хулиганов с развитой пластиковой мускулатурой и бритой головой, не отягощенной интеллектом, и изобразил автор: кучкующихся в группу We Are The Firm, тренирующих удары или несущих окровавленного собрата. Дополняют картины Костырко трафареты, созданные представителем стрит-арта Станиславом Перфецким.
Байкер не должен превращаться в модель
Владимир Messer, президент мотоклуба Silver Bullets MC:
— К тому, что художники или фотографы обращаются к теме байкерской культуры, мы относимся по большому счету нейтрально до тех пор, пока не пытаются изобразить непосредственно нас. Другим байкерам через ваше издание хотим сказать, что, становясь субъектами подобного творчества, байкеры начинают торговать идеей и превращаться в артистов низкого развлекательного жанра, а то и в фотомоделей, что уж совсем не мужское дело (т.е. по факту перестают быть байкерами).
Подобных работ никто из нас не покупал. Для нашего сайта фото делают члены клуба. От практики приглашения на наши праздники чужих фотохудожников мы отказались давно. Причиной отказа стала как раз их (фотографов) попсовое стремление к постановочности и гламуру. Лично мне (и, наверное, каждому байкеру) по духу близки работы американского художника Дейвида Манна (1940-2004 гг.). Слегка мультяшные и наивные, они бьют мимо мозга прямо в сердце и отражают то, о чем мы мечтали в юности, впервые садясь на мотоцикл. В сравнении с картинами Манна все остальные потуги изобразить что-то на байкерскую тему в лучшем случае вторичны.
"Экономические известия"
28.01.2010
В арт-центре Павла Гудимова «Я Галерея» до 15 февраля проходит выставка львовских художников Евгения Равского и Владимира Костырко под названием I Don’t Like Fish. На представленных восьми полотнах (по четыре от каждого автора) художники изобразили в несколько романтизированном виде суть двух протестных субкультур: культуры байкеров и ультрас.
Тема байкерской субкультуры в работах Евгения Равского звучит несколько иначе, чем привыкли видеть обыватели. Если в массовом сознании до сих пор порой доминируют заложенные многочисленными фильмами-страшилками штампы о байкерах как мегаагрессивных, нередко криминализированных элементах, затянутых в кожу и вечно пьяных, то господин Равский в своем видении этой субкультуры более адекватен. Для него байкерский клуб — иной социальный мир, сродни рыцарскому ордену, со всеми вытекающими: иерархией, законами чести, ценностями и т.п. «Любая субкультура полна протестов, противоречий и развивает другой мир,— отметил во время открытия выставки автор.— Особенно когда тебе до 20 лет и ты уже готов искать Царство Небесное. Когда мотоцикл чуть ли не единственная ценность, которая принадлежит тебе. Байкерский клуб, как рыцарский орден,— он на всю жизнь, и с ним связаны твои жизненные ценности». Именно такое восприятие байкеров и попытался автор передать в своих работах, главными сюжетами для которых стали краеугольные камни, на которых держится эта субкультура. Символичная In Via Veritas («Истина в дороге»), на которой изображен задрапированный пурпурным отрезом ткани «железный конь», и процесс инициации — приема нового члена в клуб, и избитый, лежащий на земле с заложенными за спиной руками байкер, чья мировоззренческая позиция, очевидно, идет вразрез с обывательской, в работе под названием «Человек человеку волк».
Стоит отметить, что не так давно к теме байкерской субкультуры в своем проекте Metal Hearts обратились фотограф Виталий Васильев и художник Евгений Матвеев. Однако пластиковые, гламурные, лишенные байкерского духа и превращенные в чистый фэшн-продукт работы особого интереса ни у общественности, ни тем более у представителей этого движения не вызвали. Из 15 масштабных фотографий на аукционе было приобретено шесть, и лишь только после того как заявленная стартовая цена в EUR1,5 тыс. была снижена.
Тему ультрас (футбольных болельщиков) визуализировал Владимир Костырко, которого с коллегой Равским, помимо интереса к современным субкультурам, объединяет еще и мегареалистичная техника живописи. Только если байкерская эстетика, несмотря на пафос и романтику, весьма доступна для адекватного понимания и восприятия непосвященного обывателя, то суть агрессивного движения ультрас, в интерпретации Костырко, полностью лишена рационального зерна. Метафорический лозунг I Don’t Like Fish звучит у автора как протест, но этот лозунг, как и деятельность самих ультрас, по сути, не имеет смысла: цель не так важна, как сам процесс агрессивного противостояния миру. «Фанатская субкультура не является антиобщественной, но является выражением бунта против системы,— комментирует Владимир Костырко.— Это явление также похоже на религиозный орден, в котором присутствуют пилигримы-ультрасы, рыцари-пехотинцы, то есть хулиганы, есть своя иерархия. Хулиганы организовываются в так называемые фирмы, основное задание которых заключается в отстаивании гонора клуба, образно говоря — чести религиозного ордена, города или участка: Stand your ground and fight». Этих хулиганов с развитой пластиковой мускулатурой и бритой головой, не отягощенной интеллектом, и изобразил автор: кучкующихся в группу We Are The Firm, тренирующих удары или несущих окровавленного собрата. Дополняют картины Костырко трафареты, созданные представителем стрит-арта Станиславом Перфецким.
Байкер не должен превращаться в модель
Владимир Messer, президент мотоклуба Silver Bullets MC:
— К тому, что художники или фотографы обращаются к теме байкерской культуры, мы относимся по большому счету нейтрально до тех пор, пока не пытаются изобразить непосредственно нас. Другим байкерам через ваше издание хотим сказать, что, становясь субъектами подобного творчества, байкеры начинают торговать идеей и превращаться в артистов низкого развлекательного жанра, а то и в фотомоделей, что уж совсем не мужское дело (т.е. по факту перестают быть байкерами).
Подобных работ никто из нас не покупал. Для нашего сайта фото делают члены клуба. От практики приглашения на наши праздники чужих фотохудожников мы отказались давно. Причиной отказа стала как раз их (фотографов) попсовое стремление к постановочности и гламуру. Лично мне (и, наверное, каждому байкеру) по духу близки работы американского художника Дейвида Манна (1940-2004 гг.). Слегка мультяшные и наивные, они бьют мимо мозга прямо в сердце и отражают то, о чем мы мечтали в юности, впервые садясь на мотоцикл. В сравнении с картинами Манна все остальные потуги изобразить что-то на байкерскую тему в лучшем случае вторичны.
"I don`t like fish": живопись Евгения Равского и Владимира Костырко
"Остро, жестко и эстетски" - так отзывается о совместном проекте Евгения Равского и Владимира Костырко "I don`t like fish" куратор "Я Галереи" Павел Гудимов. Остро? Пожалуй. Проект авторы посвятили двум наиболее радикальным и старым субкультурам – футбольным хулиганам "ультрас" и байкерам. Жестко? Как известно, истинная преданность "народной" игре и любимой команде, возведенная в абсолют, сегодня не обходится без насилия. Эстетски? Не без этого. Оба автора – представители классической европейской школы, работают на грани гиперреализма (в особенности Равский) да и вообще считаются в Украине "новыми старыми мастерами".
Сама фраза "I don`t like fish", выведенная художниками в заголовок проекта, служит своеобразной метафорой. Если "мы с тобой одной крови", то с чужаками нам не по пути. Если я не люблю рыбу, то и брат мой ее не любит. Если я готов умереть в борьбе с рыбой, то и брат мой отдаст жизнь во имя мира без рыбы. "Любая субкультура преисполнена протестов, отрицаний и перестройки "другого мира", - считает Евгений Равский, которому в проекте как раз достались байкеры. – Особенно, когда тебе до двадцати и ты уже готов добиваться Царства небесного".
...Его коллега, Владимир Костырко, создал яркий агрессивный рассказ о собственном видении футбольных фанатов-ультрас. “I don’t like fish" звучит у него как протест, но этот лозунг не имеет смысла, то есть выходит, что цель этого протеста вовсе не так важна, как сам процесс агрессивного противостояния. "Фанаты являются явлением сложным, - говорит Владимир Костирко, – фанатская субкультура не является антиобщественной, но является выражением бунта против системы.
Это явление похоже на религиозный орден, в котором есть пилигримы – "ультрас", и есть рыцари-пехотинцы, то есть хулиганы, есть своя иерархия. Последние, то есть хулиганы, организовываются в так называемые фирмы. Задания фирмы – физически отстаивать самолюбие клуба, образно говоря – честь религиозного орден и самолюбие города или участка".
Данный проект – первый опыт сотрудничества Равского и Костырко, тем не менее никакого диссонанса здесь не наблюдается. Гармонию агрессивного добрососедства полотен удачно подчеркивают элементы стрит-арта, выполненные Стасом Перфецким. Действительно, "остро, жестко и эстетски". //http://www.intv.ua/ru/article/184473-print/
"Остро, жестко и эстетски" - так отзывается о совместном проекте Евгения Равского и Владимира Костырко "I don`t like fish" куратор "Я Галереи" Павел Гудимов. Остро? Пожалуй. Проект авторы посвятили двум наиболее радикальным и старым субкультурам – футбольным хулиганам "ультрас" и байкерам. Жестко? Как известно, истинная преданность "народной" игре и любимой команде, возведенная в абсолют, сегодня не обходится без насилия. Эстетски? Не без этого. Оба автора – представители классической европейской школы, работают на грани гиперреализма (в особенности Равский) да и вообще считаются в Украине "новыми старыми мастерами".
Сама фраза "I don`t like fish", выведенная художниками в заголовок проекта, служит своеобразной метафорой. Если "мы с тобой одной крови", то с чужаками нам не по пути. Если я не люблю рыбу, то и брат мой ее не любит. Если я готов умереть в борьбе с рыбой, то и брат мой отдаст жизнь во имя мира без рыбы. "Любая субкультура преисполнена протестов, отрицаний и перестройки "другого мира", - считает Евгений Равский, которому в проекте как раз достались байкеры. – Особенно, когда тебе до двадцати и ты уже готов добиваться Царства небесного".
...Его коллега, Владимир Костырко, создал яркий агрессивный рассказ о собственном видении футбольных фанатов-ультрас. “I don’t like fish" звучит у него как протест, но этот лозунг не имеет смысла, то есть выходит, что цель этого протеста вовсе не так важна, как сам процесс агрессивного противостояния. "Фанаты являются явлением сложным, - говорит Владимир Костирко, – фанатская субкультура не является антиобщественной, но является выражением бунта против системы.
Это явление похоже на религиозный орден, в котором есть пилигримы – "ультрас", и есть рыцари-пехотинцы, то есть хулиганы, есть своя иерархия. Последние, то есть хулиганы, организовываются в так называемые фирмы. Задания фирмы – физически отстаивать самолюбие клуба, образно говоря – честь религиозного орден и самолюбие города или участка".
Данный проект – первый опыт сотрудничества Равского и Костырко, тем не менее никакого диссонанса здесь не наблюдается. Гармонию агрессивного добрососедства полотен удачно подчеркивают элементы стрит-арта, выполненные Стасом Перфецким. Действительно, "остро, жестко и эстетски". //http://www.intv.ua/ru/article/184473-print/
Ярлыки:
фотография,
MC MCC MFC
КАК СОЗДАТЬ МОТОКЛУБ ЗА СЕМЬ ДНЕЙ
КАК СОЗДАТЬ МОТОКЛУБ ЗА СЕМЬ ДНЕЙ
Итак, вы решили создать свой мотоклуб…
Первый совет на пути осуществления этой идеи - свяжитесь с местным лидирующим
мотоклубом (МС) или местной общественной мотоциклетной организацией и
обсудите это с ним.
Вероятно, существуют некоторые населенные пункты и области, где возможно
обойтись и без этого, но в основном это правило следует соблюдать. Изучите этот
вопрос, возможно на выбранной вами территории уже существует мотообьединение, к
которому вы сможете примкнуть, вместо того, что бы создавать свой клуб.
В настоящий момент много информации о мотодвижении можно получить из
Интернета. Большинство клубов имеют свои сайты. Внимательно просмотрите их,
почитайте информацию, которую они предоставляют. Обратите внимание на
страницы «О нас», «История клуба», «Наше братство». Таким образом, вы сможете,
как минимум, получить представление о том, как живет и функционирует мотоклуб.
Однако, учтите, что большая часть информации о взаимоотношениях мотоклубов, их
взаимодействии или конфликтах, остается не доступной для широкой
общественности. Уже существующие МС, как правило, не хотят дополнительных
проблем, которые могут возникнуть вслед за появлением на их территории нового
клуба. Поэтому, прежде чем надеть жилетки с нашивками, вам необходимо
представиться местному 1% клубу или общественной организации, объединяющему
местные мотоклубы ……. Немаловажным фактором в споре: «обращаться за
разрешением на открытие клуба или нет» является и то, что заручившись
одобрением на создание клуба, вы в последствии сможете обратиться за советом
или поддержкой в случае возникновения проблем к той организации, которая
одобрила ваше появление на свет.
Итак, вы решили создать свой мотоклуб…
Первый совет на пути осуществления этой идеи - свяжитесь с местным лидирующим
мотоклубом (МС) или местной общественной мотоциклетной организацией и
обсудите это с ним.
Вероятно, существуют некоторые населенные пункты и области, где возможно
обойтись и без этого, но в основном это правило следует соблюдать. Изучите этот
вопрос, возможно на выбранной вами территории уже существует мотообьединение, к
которому вы сможете примкнуть, вместо того, что бы создавать свой клуб.
В настоящий момент много информации о мотодвижении можно получить из
Интернета. Большинство клубов имеют свои сайты. Внимательно просмотрите их,
почитайте информацию, которую они предоставляют. Обратите внимание на
страницы «О нас», «История клуба», «Наше братство». Таким образом, вы сможете,
как минимум, получить представление о том, как живет и функционирует мотоклуб.
Однако, учтите, что большая часть информации о взаимоотношениях мотоклубов, их
взаимодействии или конфликтах, остается не доступной для широкой
общественности. Уже существующие МС, как правило, не хотят дополнительных
проблем, которые могут возникнуть вслед за появлением на их территории нового
клуба. Поэтому, прежде чем надеть жилетки с нашивками, вам необходимо
представиться местному 1% клубу или общественной организации, объединяющему
местные мотоклубы ……. Немаловажным фактором в споре: «обращаться за
разрешением на открытие клуба или нет» является и то, что заручившись
одобрением на создание клуба, вы в последствии сможете обратиться за советом
или поддержкой в случае возникновения проблем к той организации, которая
одобрила ваше появление на свет.
Ярлыки:
статьи,
MC MCC MFC
Камера Сontour GPS
Contour GPS from kontent partners on Vimeo.
Демонстрация на английском contour-mobile-app-demo
6 минутный ролик от пользователя zemiel 13 марта 2011 contour.comобсуждалость тут forum.motoposad.ru
Подписаться на:
Сообщения (Atom)