2010-03-15 / Андрей (Bull) Носальский
Отшумел Мотобайк 2010. Участники выставки кто удовлетворенно, кто, нет, но все, безусловно, с облегчением вздохнув, упаковали демонстрационные материалы и вернулись к своим повседневным заботам. А мы, в свою очередь, можем подвести итоги выставки.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что несмотря на всю свою “цивильность”, Мотобайк этого года, впрочем, как ипрошедшего, стал Мотомероприятием. Мы, благодаря инициативе оргкомитета выставки, и на деньги спонсоров, смогли опять увидеть друг друга и пообщаться. И опять, же, как обычно, Мотобайк просигнализировал всем о начале весны, о начале мотосезона, а, значит, и о приближении того заветного момента, когда можно будет, разогнав зимнюю негу, оседлать, наконец свой мотоцикл, растревожив округу, в виде синичек, кошечек, девушек, бабушек, автомобилистов, сотрудников ГАИ, бродячих собак и восторженных детей, возвестив их рокотом двигателя о своем возвращении на Дорогу.
Мотобайк этого года отразил, что не могло не произойти, общее состояние экономики. Мир погрузился в рецессию, что не восстановило нашу с вами покупательную способность, и этот факт не мог не отразиться на финансовом состояниипродавцов мотоциклов. Естественно, моторынок пострадал существенно меньше, чем рынок автомобилей. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, мотоциклы и скутеры, в общем спектре своего колоссального модельного разнообразия, все таки, среднестатистически, дешевле автомобилей. Во-вторых, они, естественно, значительно экономичней. И наконец, в-третьих, и это наиболее существенный фактор, рынок мотоциклов не состоит только из самой техники. Любая езда на мотоцикле неизменно связана с покупкой мотоэкипировки, разного родааксессуаров и предметов тюнинга. Если на автомобиле можно ездить в шортах и тапочках, на мотоцикле теоретически, это тоже возможно, и примеры этому мы видим ежедневно, но “результат может быть разный”.
Выставка этого года занимала меньшую площадь. Так, как она проходила в том же павильоне, заметить это было несложно. Кроме Ямахи и Кавасаки, никто из известных мировых брендов, производящих мотоциклы, не был представлен. Их выставляли Пробайк Плюс, официальный импортер Kawasaki Motors Corp. в Украине, и компанияПанавто, эксклюзивный дистрибьютор Yamaha. Зато, это дало возможность обратить на себя внимание многим поставщикам мотохимии и масел. Нами были замечены представители компаний IPone, Motul и Liqui Moly. Решил напомнить о себе крымский завод “Титан”, производитель аккумуляторных батарей. Были и упорные “китайцы”.
Организаторы выставки, сами не веря в свой успех, оставили открытой только одну дверь, предназначенную для входа на выставку. В субботу пройти в павильоны было довольно затруднительно. Те участники выставки, кто еще не бросил курить, и по этой причине был вынужден регулярно выходить на воздух, пробираясь обратно испытывали некоторые трудности, прежде, чем попасть на свое рабочее место. В принципе расчет был правильный. Те, кто уже приехал на выставку, испугавшись толпы домой не поедут. Они, пусть и испытывая определенные трудности, зайдут внутрь. Проблемы могут возникнуть с повторным посещением выставки теми, кто испытывал сложности в году предыдущем.
В очередной раз хотелось бы напомнить всем, кто так или иначе связывает свое будущее с мотомиром и мотобизнесом: байкеры, они потому и байкеры, что в метро не ездят, в накопителях и пробках не стоят! А если и обнимаются с кем-либо, то только по собственной инициативе и с обоюдного согласия. Продавать продукты, рассчитанные на массового потребителя и продавать мотоциклы, – это два разных бизнеса.
В целом, хотелось бы отметить, что выставка удалась. Первая весенняя, она всегда долгожданная. И, тем, кто ездит, ее невозможно переоценить.
Источник >>>
Бонусом видео от литовской команды STUNTFIGHTERS>>>
и фотографии motocafe.ru>>>