60 лет назад в США был основан клуб "Ангелы ада", благодаря которому байкерское движение приобрело нынешний вид. Этот клуб создал вокруг себя индустрию, приносящую стабильный доход, при том что сами члены клуба всегда демонстрировали презрительное отношение к деньгам и походили скорее на бандитов с большой дороги, чем на успешных бизнесменов.
Восставшие из ада
Легенда родилась 17 марта 1948 года в городе Фонтана, штат Калифорния. Именно там и тогда группа мотоциклистов-любителей объявила о создании клуба "Ангелы ада". Позднее во многом благодаря "ангелам" на свет появилась эффективнейшая бизнес-схема, которая работает до сих пор. В этой схеме три важных элемента: производители мотоциклов, армия мотофанатов и небольшая, но шумная группа мотоциклетных отморозков, которые придают всему байкерскому движению романтический ореол и тем самым помогают производителям продвигать свою продукцию. При этом на имидже отвязных и брутальных героев-молодцов зарабатывают и сами мотохулиганы, поскольку байкерское движение с самого начала было многообещающим бизнесом.
А начиналось все весьма благопристойно. В начале ХХ века мотоцикл был довольно дорогой игрушкой для джентльменов, решивших связать свою жизнь со спортом. Джентльмены эти, как водится, организовывали клубы, в которых весело проводили время, в том числе устраивали соревнования и вместе выезжали на тематические пикники. Клубы эти с 1924 года объединяла Американская мотоциклетная ассоциация (АМА), которая уже в те далекие годы имела международное признание и статус официального представителя Международной федерации мотоциклизма — организации со штаб-квартирой в Париже. АМА проводила собственные соревнования и красочные мотоциклетные фестивали, которые в те времена даже отдаленно не напоминали буйные байк-шоу со стриптизершами и десятками галлонов выпитого пива. С респектабельной АМА с удовольствием сотрудничали не менее респектабельные компании—производители мотоциклов вроде Harley-Davidson, и все были довольны.
Тем временем странное словосочетание "Ангелы ада" закрепилось в американской массовой культуре. В 1927 году на экраны вышел кинофильм, фактически блокбастер, снятый будущим сумасшедшим миллиардером Говардом Хьюзом. Авиатор Хьюз сделал картину об отважных летчиках первой мировой войны, причем эскадрилья, в которой они служили, называлась "Ангелы ада", и сам фильм тоже так назывался. Он стал культовым для американских пилотов, и вскоре удачное название, изобретенное Говардом Хьюзом, зажило собственной жизнью.
В 1937 году, когда Япония напала на Китай, группа американских пилотов-добровольцев отправилась бить японцев. Добровольческий корпус американских летчиков в Китае с легкой руки журналистов начали называть "Летающими тиграми", да и сами они с удовольствием давали громкие названия своим эскадрильям. Например, "Ангелы ада". Одним из звеньев этой эскадрильи командовал Арвид Ольсен, известный любовью к моторам и мотоциклам. Именно благодаря ему самый знаменитый клуб в истории байкерского движения получил это авиационное имя.
Со вступлением Америки во вторую мировую войну количество "Ангелов ада" в американских ВВС начало быстро увеличиваться. Так, к примеру, назывался прославленный четырехмоторный бомбардировщик В-17 ("летающая крепость"), экипаж которого во время пропагандистского тура по США призывал население покупать военные облигации, так же назывались несколько эскадрилий. К концу войны в сознании американцев название "Ангелы ада" было прочно связано с подвигами боевых летчиков. Когда же война кончилась и отважные пилоты стали возвращаться домой, оказалось, что на их тяге к риску и приключениям можно неплохо заработать.
За годы войны Harley-Davidson превратилась в монополиста в своей сфере. Компания поставила тысячи мотоциклов американской армии и стала весьма крупным предприятием. Когда же война закончилась, армия стала по дешевке распродавать свой мотопарк, и многие американцы с радостью приобретали двухколесные машины. Отставники покупали их с особенным удовольствием, поскольку "Харлеи" были им хорошо знакомы по службе в армии. Многие из них, желая применить на практике приобретенные в войсках технические навыки, открывали мастерские, в которых возились с "Харлеями". Эти механики подходили к делу творчески. Бывшие вояки и молодые американцы, желавшие на них походить, жаждали острых ощущений, которыми была так бедна их мирная жизнь. Мотоциклы в принципе эти ощущения обеспечивали, однако военные "Харлеи" были слишком тяжелыми и неповоротливыми. С этими пороками продукции Harley-Davidson и боролись механики. Они снимали с машин все лишнее, оставляя лишь мотор и раму. Поворотные огни, крылья, металлические щитки, закрывавшие колени ездока,— все это подлежало устранению. Умельцы старались опустить седло пониже, а руль поднять повыше, дабы мотоциклист мог сидеть прямо, минимально нагружая руки. Так появились чопперы, мотоциклы с самобытной внешностью, служившие знаком особых отношений с мототехникой. Постройка чопперов стала первым специфически байкерским бизнесом, который процветает и ныне. Первым, но далеко не последним.
Бойцовский клуб
Дешевизна "Харлеев" превратила мотоспорт в массовое увлечение молодых американцев. В 1940-е годы количество мотоклубов стремительно росло, причем их членами становились уже простые рабочие и служащие. Большинство новых мотоциклистов были людьми молодыми, и, собравшись вместе, они были не прочь немного побузить, выпив одну-две бутылки пива. Повеселившись в уикенд, эти ребята в понедельник возвращались к своим повседневным обязанностям, вновь становились дисциплинированными работниками. Однако на зарождавшемся байкерском движении решили заработать печатные издания, и вскоре некоторые поклонники мотоспорта отказались от в целом благопристойного образа жизни.
4 июля 1947 года в калифорнийском городе Холлистер проходил мотослет, организованный АМА. Руководство ассоциации не могло даже предположить, какой ажиотаж вызовет это событие у любителей мототехники. В одночасье маленький сонный городок запрудила толпа примерно из 4 тыс. человек, многие прибыли на собственных мотоциклах. Поскольку бары и гостиницы Холлистера не могли вместить всех многочисленных гостей, те распивали алкоголь прямо на улицах и тут же укладывались спать. Некоторые клубы устраивали мотогонки непосредственно в городе, распугивая обывателей ревом моторов. Драки, конечно, тоже имели место, да и мусора было предостаточно.
Но все эти события выглядели еще более кошмарными на страницах желтых и желтоватых газет. Пресса сообщала, что армия беспутных мотоциклистов "захватила город", чуть ли не пустила его на разграбление. Журнал Life, например, поместил фотографию пьяного субъекта, уснувшего прямо на мотоцикле, припаркованном посреди бара в окружении пустых бутылок. Фотография была постановочной, но эффект произвела немалый. Мотоциклисты немедленно стали в стране темой номер один. Напуганная скандалом мотоциклетная ассоциация выступила с неуклюжим заявлением, в котором уверяла, что мотолюбители в массе своей добропорядочные граждане, а дебоширов там только 1%. "Мы осуждаем их,— говорил президент АМА.— Их не осуждали бы, если бы они ездили на лошадях, мулах, катались на велосипедах. Но, к величайшему сожалению, они взялись за мотоциклы".
Однако далеко не все мотоциклисты испытывали чувство раскаяния. Многие назло АМА объявляли себя "однопроцентниками" и громко декларировали, что дебош и алкоголь — неотъемлемая часть их нового образа жизни. Вскоре стали открываться клубы, которые не желали иметь никаких дел с АМА и с ходу причисляли себя к "однопроцентникам". Одним из таких стал клуб "Ангелы ада", члены которого вскоре всем показали, чем байкер отличается от простого мотолюбителя.
Новый клуб был основан авторитетным байкером Отто Фридли, который увел своих сторонников из клуба "Разъяренные ублюдки" ("Pissed-off Bastards"). Фридли и его друзья немало покуролесили в Холлистере и теперь горели желанием продолжить веселье. Каким-то чудом экс-"ублюдкам" удалось привлечь в свои ряды боевого летчика Арвида Ольсена, одного из упомянутых выше "Летающих тигров". Однако офицер быстро разобрался, что к чему, и решил, что с хулиганами ему не по пути. Тем не менее, имя новому клубу было дано именно с его легкой руки. Быть может, вслед за Ольсеном последовали бы и другие, и нарождавшееся движение сошло бы со сцены, но желавших заработать на брутальном имидже байкеров было слишком много. Вслед за прессой за дело взялся Голливуд. В 1953 году на экраны вышел фильм Ласло Бенедека "Дикарь", основанный на событиях в Холлистере. Роль вожака банды байкеров в кожаных куртках исполнил Марлон Брандо. Жестокий и непредсказуемый "дикарь" у Брандо получился довольно обаятельным, фильм быстро стал культовым в среде бунтующих интеллектуалов и молодежи, а образ человека на "Харлее" — символом свободы и протеста. Так благодаря прессе и кинематографу на свет явился новый герой — бродяга-мотоциклист, у которого есть проблемы с законом, но также есть чувство собственного достоинства и любовь к свободе. Герой получился очень американским. Идеальный байкер казался похожим одновременно на революционера, ковбоя, гангстера и боевого пилота, так что простые американцы не могли втайне не восхищаться этим новым персонажем поп-культуры. Фильмы о байкерах стали выходить на экраны регулярно, спрос на кожаные куртки вырос, а мотоциклы пошли нарасхват.
Источник
17 янв. 2009 г.
Дилеры ада (Восставшие из ада) 1 часть (Ангелы ада)
Дилеры ада (Ральф Сонни Баргер) 2 часть (Ангелы ада)
Сердце ангела
История байкерского движения, вероятно, сложилась бы иначе, если бы не один человек, обладавший качествами харизматичного лидера и ловкого бизнесмена. Ральф Сонни Баргер был и до сих пор остается самым известным и авторитетным лидером "Ангелов ада"; именно он превратил клуб в легенду и одновременно в выгодное коммерческое предприятие.
Ральф Баргер родился в калифорнийской глубинке в 1939 году в семье, которую трудно было назвать благополучной. Его мать сбежала с водителем автобуса, когда Ральфу исполнилось четыре месяца, а отец был законченным алкоголиком. В школе юный Баргер появлялся нечасто и в основном для того, чтобы подраться. В 16 лет его и вовсе выгнали из учебного заведения за то, что он ударил преподавателя бейсбольной битой. Тогда юноша, подделав свидетельство о рождении (прибавив себе пару лет), поступил в армию, где познакомился с мотоциклами и оружием, которые стали его любимыми предметами на всю жизнь. Вскоре обман со свидетельством о рождении обнаружился, и Баргера из вооруженных сил выгнали. Но Сонни не пал духом и со временем создал собственную армию. На гражданке Баргер влился в ряды "Ангелов ада" и в 1957 году основал отделение клуба в Окленде, штат Калифорния.
Оклендский "филиал" отличался от всех прочих "ангельских" отделений строжайшей дисциплиной и безоговорочной преданностью его членов вождю — Сонни Баргеру. Оклендские "ангелы" исправно платили членские взносы и не смели пропустить ни одного клубного собрания или рана — коллективного мотопробега. Но главным отличием была та серьезность, с которой байкеры относились к своему статусу "однопроцентников". У людей Баргера не было других интересов, кроме клуба, и никто из них не знал и не хотел знать другой жизни. Оклендские байкеры в своем большинстве были парнями с бедных окраин, перебивавшимися случайными заработками и каким-то чудом скопившими денег на чоппер. Однако Сонни Баргер прекрасно умел находить деньги, хотя способы заработка у него были в основном противозаконные. Под его руководством байкеры занялись мелким рэкетом, а также торговлей наркотиками. Но Баргер не собирался превращаться в обычного бандита. Он официально зарегистрировал "Ангелов ада" в качестве коммерческого предприятия, и с тех пор Hells Angels Inc. владеет авторскими правами на название клуба, а также на так называемые цвета, в том числе эмблему в виде крылатого черепа. Корпоративный статус позволил клубу приобретать собственность. Это были в основном здания для клубных собраний, гаражи и ремонтные мастерские, но ничто не мешало хранить там что-то запрещенное, например наркотики.
О непререкаемом авторитете Сонни Баргера свидетельствовал журналист Хантер Томпсон, который целый год гонял на мотоцикле вместе с "ангелами", чтобы написать о них книгу. "Если собираются "ангелы",— писал Томпсон,— будь их хоть всего пятеро или же сто пятьдесят,— главный определяется среди них безошибочно: Ральф Сонни Баргер, Бесспорный Лидер, шести футов ростом, 170 фунтов веса, владелец склада из Восточного Окленда — самая светлая и клевая голова во всей обойме, крутой, быстро соображающий дилер, наметься лишь хоть какое-нибудь дельце. Он то фанатик, то философ, то скандалист, то хитрый и тонкий соглашатель, то, наконец, судья в последней инстанции. Для "ангелов" Окленда он Ральф. Все остальные называют его Сонни... Слово Баргера — закон, несмотря на то что многие в тусовке могли бы уделать его в два счета, если бы дело дошло до драки. Но такого никогда не случалось... Любые другие персонажи из табели о рангах стараются держаться тише воды ниже травы на регулярных пятничных вечерниках, в противном случае их изображение просто-напросто исчезнет с экрана бытия и навсегда изменит их манеру поведения и образ мыслей, да так, что дорожки их никогда больше не пересекутся с "Ангелами ада"".
Под руководством Баргера "ангелы" стали уникальной организацией. С одной стороны, это была типичная банда, наводившая ужас на всех вокруг, жившая по собственным понятиям и в постоянных разборках. Однажды, например, группа из девяти байкеров из клуба Diablos избила одного из "ангелов". Уже через месяц Diablos распался, не выдержав "ангельского" террора. "Ангелы" отлавливали "дьяволов" и увечили их одного за другим, пока те не разбежались кто куда. С другой стороны, это была общественная организация, умевшая бороться за свои права. Так, Баргер организовал образцовую кампанию протеста против закона, запрещавшего езду на мотоцикле без шлема. Для любого байкера мысль о шлеме на голове невыносима. Более того, "ангелы" отказались даже от кожаных курток, которые давали хоть какую-то защиту при падении, и заменили их хлопчатобумажными жилетами или просто рубашками без рукавов. Федеральный закон от 1966 года был прямо направлен против "беспечных ездоков". Конгресс США грозил урезать на 10% ассигнования на содержание хайвеев для любого штата, который не принудит своих байкеров носить шлемы. Байкеры приняли вызов, и вскоре возле здания, где заседали калифорнийские законодатели, обосновался целый байкерский табор с ревущими мотоциклами. Нервы депутатов не выдержали, и "ангелы" получили возможность ездить так, как им нравится.
Главным же достижением Сонни Баргера стало создание единого стиля в одежде и поведении всех "ангелов" и в известной степени всех байкеров вообще, поскольку другие клубы быстро начали копировать "ангельские" повадки. Бесспорный Лидер добился того, что его соратники полностью отождествляли себя с клубом и его "цветами". Хантер Томпсон писал: ""Ангелы" играют свою роль семь дней в неделю: они носят свои "цвета" дома, на улице и иногда даже на работе, они ездят на своих байках в соседние бакалейные лавки за квартой молока. "Ангел" без своих "цветов" чувствует себя голым и уязвимым, как рыцарь без доспехов. Как-то раз один коп из Сакраменто спросил "ангела" ростом 5,5 фута и 135 фунтов весом: "Ну что ты так цепляешься за все это?" "Никто не достает меня, пока я мчусь в своих "цветах",— ответил тот.— Если я без "цветов", то чувствую себя не в своей тарелке"".
Федеральные чиновники тоже отмечали единообразие в привычках "ангелов". "Возможно, главным признаком при определении принадлежности к числу "ангелов",— сообщалось в одном официальном докладе,— следует считать их обычное гнусное поведение. Офицеры полиции, ведущие дознание, то и дело сообщают, что этим людям, будь то сами члены клуба или же их подружки, не помешало бы как следует вымыться. Отпечатки пальцев очень полезны при установлении личности, так как многие "Ангелы ада" имеют солидный криминальный послужной список".
Став носителями собственного уникального стиля, простоватые и не слишком образованные "ангелы" оказались на гребне американской контркультуры. С ними охотно общался знаменитый Кен Кизи — автор романа "Пролетая над гнездом кукушки". Кизи был лидером группы хиппи под названием "Проказники", которые экспериментировали с ЛСД. Психоделия увлекла "ангелов", но не настолько, чтобы забыть о мотоциклах и предаться медитациям. Что касается Хантера Томпсона, написавшего об "ангелах" книгу, то его биография была не менее яркой, чем у самого Сонни Баргера. Томпсон привлекался к суду за грабеж, служил в армии и путешествовал по Латинской Америке без гроша в кармане. Но главной его заслугой было изобретение нового жанра журналистики, когда репортер находится в центре описываемых событий и превращается из стороннего наблюдателя в ньюсмейкера. Надо сказать, "ангелы" после года совместных путешествий сообразили, что Томпсон хочет заработать денег на книге об их клубе, и подвергли журналиста "затаптыванию", то есть избили до полусмерти и вышвырнули из банды. А вот читатели оценили по достоинству его книгу с длинным названием — "Ангелы ада: странная и жуткая сага о нелегальных мотоциклетных бандах". Томпсон в результате стал крупной фигурой в культуре. Что уж говорить о многочисленных звездах и звездочках рок-н-ролла, радовавшихся любой возможности засветиться в одной компании с байкерами или в чем-то на них походить.
Казалось логичным, если бы власти просто закрыли клуб "ангелов", объявив его преступной организацией, поводов было более чем достаточно. Но уже в середине 1960-х годов стало ясно, что уничтожение "ангелов" нанесет тяжелый удар по национальной промышленности. Дело в том, что они считали себя настоящими патриотами и потому не прикасались к мотоциклам, сделанным за границей. Главным же производителем мотоциклов в США оставался Harley-Davidson, но его активно теснили японские и европейские конкуренты в связи с низким качеством и высокой ценой "Харлеев". Сам Сонни Баргер признавал в одном из интервью: ""Ангелы ада" стали ездить на "Харлеях" в основном потому, что у них не было большого выбора... Для "ангелов" всегда было важно ездить на американских машинах. Если говорить о качестве, лично я не жалую "Харлеи". Я езжу на них, потому что я в клубе, а это ведь часть имиджа, но если бы я мог выбирать, то ездил бы на Honda или BMW... Как я обычно говорю: "Гребаный Harley-Davidson!"
В резерве Harley-Davidson остались только старые связи с силовыми структурами — армия и полиция продолжали закупаться у нее — также и байкеры, для которых чопперы, сделанные на базе "Харлеев", были частью имиджа. Поскольку моду в байкерском мире задавали именно "ангелы", харлеевские лоббисты просто не могли позволить кому-либо посягнуть на носителей крылатых черепов.
Дилеры ада (Hells Angels) 3 часть. Байки из склепа
Байки из склепа
Преступные наклонности "ангелов" постоянно реализовывались в форме опасных преступлений. Вот как описывал журнал Newsweek байкерский слет в 1965 году: "Рычащая стая из 200 мотоциклистов в черных куртках съехалась в маленький сонный южный калифорнийский городок Портервилль. Они буйствовали в местных барах, выкрикивая непристойности... В одном баре полдюжины мотоциклистов жестоко избили 65-летнего мужчину и пытались похитить официантку". "Ангелов", как и других "однопроцентников", нередко привлекали к суду за разбой, изнасилования, хулиганство, сопротивление властям, торговлю наркотиками и оружием и т. п. Однако байкерская верхушка в лучших традициях мафии всегда оставалась незапятнанной. У "ангелов" было заведено, что новичок, добивавшийся чести вступить в клуб, проходил испытательный срок, в ходе которого должен был исполнять все приказы клубного начальства. Самую грязную и опасную работу совершали как раз эти испытуемые, так что поймать и посадить маститого члена клуба было очень нелегко. "Ангелам" сошло с рук даже убийство, совершенное на глазах множества свидетелей и заснятое на несколько кинокамер. 6 декабря 1969 года устроители концерта в Алтамонте, завершающего тур Rolling Stones по США, пригласили "ангелов" в качестве службы безопасности. На концерте, который проходил под открытым небом, должны были выступать кроме роллингов еще несколько известных групп, а зрителей собралось порядка 300 тыс. "Ангелы", взявшиеся поддерживать порядок в обмен на пиво, вскоре были основательно пьяны и все более грубо пресекали попытки зрителей добраться до сцены. Ситуация начала выходить из-под контроля. В ходе ссоры с одним из "ангелов" 18-летний афроамериканец по имени Мередит Хантер, до того, как водится, принявший "кислоту", достал пистолет. Выстрелить он не успел, потому что байкер Алан Пассаро пырнул его ножом и убил. Суд признал действия "ангела" самообороной, хотя Хантеру было нанесено пять ножевых ранений.
Между тем вокруг крепнущего байкерского движения выросла индустрия сопутствующих товаров. Байкерам, в том числе и самым законопослушным, нужно было поддерживать свой стиль. Им необходимы были банданы, куртки-"косухи", серьги, татуировки, сапоги и прочие аксессуары, все это кто-то должен был делать и продавать. Часто за это дело принимались бывшие или действующие байкеры, которые открывали профильные предприятия. Некоторые бренды получили в байкерской среде культовый статус. Что касается крупного бизнеса, то кроме продукции Harley-Davidson на привилегированном положении находятся джинсы Levi`s и пиво Miller.
Рынок байкерских услуг расширялся по мере того, как к движению присоединялись обеспеченные и очень обеспеченные люди. Поначалу богатые байкеры комплексовали из-за того, что их путали с отморозками вроде "Ангелов ада". Хантер Томпсон, например, писал о терзаниях членов мотоклуба с Мэдисон-авеню, членами которого были семейные врачи, кинопродюсеры, психоаналитики и прочие сливки нью-йоркского общества: "Тэд Девелет, кинопродюсер, горько жаловался на то, что кожаные куртки, которые носит он и другие члены клуба, вредят их имиджу приличных граждан". Но со временем иметь чоппер и носиться на нем, будучи облаченным в "косуху", бандану и джинсы Levi`s, стало особым миллионерским шиком. Законодателями моды, как всегда, выступали актеры и музыканты. Достаточно вспомнить кинозвезду Микки Рурка, который всю жизнь стремился соответствовать образу крутого мужика и приобрел несколько "Харлеев". Обзаводиться чопперами начали преуспевающие бизнесмены и топ-менеджеры, причем многие покупали первый байк, будучи в возрасте далеко за сорок. Чопперы и банданы помогали людям бороться с кризисом среднего возраста или просто позволяли осуществить мечту юности. Стали возникать фирмы, специально ориентированные на обслуживание богатых чудаков, решивших поиграть в крутых парней на крутых байках. Например, в 1973 году предприниматель Вальтер Кунтце открыл в Касселе первую в ФРГ компанию по производству мотоциклов, которые выглядели точь-в-точь как чопперы из американских фильмов. Мотоциклы AME Chopper Products отличались повышенной безопасностью, и на них меньше трясло, так что они вполне соответствовали запросам приличной публики, а также строгим требованиям германской дорожной полиции.
Так благодаря непотребствам "Ангелов ада" и клубов, берущих с них пример, возникла прибыльная, законная и уважаемая индустрия, отвечающая запросам весьма взыскательных и богатых клиентов. Другие направления контркультуры тоже со временем коммерциализировались, причем сценарий был такой же. На виду у всех действовали звезды, которые хулиганили, куражились, ругались плохими словами и погибали от героина. Звездам подражали массы поклонников, которые пытались так же одеваться, так же играть на гитарах и так же себя вести, а бизнес предоставлял им такую возможность. Так было с рокерами 1970-х годов, так было с панками 1980-х, то же самое происходит сейчас вокруг исполнителей хип-хопа, часто имеющих уголовное прошлое и уголовное настоящее.
В то время как вокруг байкерского движения разворачивался легальный бизнес, сами "Ангелы ада" не забывали о нелегальном. К примеру, в 1994 году в канадском Квебеке разразилась так называемая квебекская байкерская война. Началось все с того, что местное отделение "ангелов" решило взять под контроль всю торговлю наркотиками в Монреале. Противостояла им другая байкерская группировка под названием "Рок-машина". В ход пошли пистолеты и взрывчатка, так что боевые действия велись в лучших гангстерских традициях. Война шла с переменным успехом вплоть до 2002 года, причем общие потери составили где-то 150 человек, включая невинных прохожих и полицейских. Закончилась война победой "ангелов", которым удалось истребить большую часть своих врагов, но вскоре победители оказались на скамье подсудимых, а затем и за решеткой.
А вот в США авторитетные "ангелы" и не думают попадаться. Легендарный Сонни Баргер все так же руководит своей бандой, в которой немало поседевших ветеранов, проведших всю жизнь в мотоциклетном седле. Сам Сонни тоже не молодеет. У него обнаружился рак горла, и в 1983 году Баргеру были удалены голосовые связки, так что теперь старый байкер говорит лишь с помощью специального аппарата, имплантированного в горло.
Отделения клуба сегодня существуют в 29 странах, включая Россию, каждое отделение успешно продает товары с клубной символикой. Бизнес-модель, впервые испытанная байкерами, продолжает жить и успешно работать. Например, тысячи фанатов готовы подражать рэперу Фифти Сенту, про которого доподлинно известно, что в прошлом он был наркоторговцем и едва выжил после нескольких огнестрельных ранений. Таким образом, открытое противостояние обществу, его законам и морали по-прежнему весьма привлекательно чисто по-человечески и потому очень выгодно с точки зрения коммерции.
КИРИЛЛ НОВИКОВ
АНГЕЛ НАВСЕГДА
Имя Ральфа "Сонни" Баргера (Ralph "Sonny" Barger) сотням тысяч байкеров во всём мире внушает уважение и даже некоторую робость. Одна из ключевых фигур на сцене 60-х, Сонни никогда не скрывал, что использовал насилие и был довольно жесток, чтобы завоевать это уважение. Он - икона, и не только для своих близких, а для всех, кто всё ещё верит в образ из шестидесятых, в образ Easy Rider, мотоциклетного бунтаря, готового всё отдать за свободу.
Баргер был изначально рождён для борьбы. Его мать ушла, когда ему было четыре месяца, оставив его на воспитание старшей сестре и отцу-алкоголику. Он был "трудным" ребёнком, его редкие походы в школу почти всегда заканчивались драками, и, в итоге, в возрасте шестнадцати лет его выгнали из школы за то, что он избил учителя бейсбольной битой. В 1955 году он подделал свидетельство о рождении и вступил в армию. Ему очень понравилось мужественность всей армейской обстановки, и впервые он отметил для себя необходимость строгого порядка. Несмотря ни на что через 18 месяцев обман с возрастом раскрылся, и он был уволен, так и не поучаствовав в боевых действиях.
Армейские списанные мотоциклы были довольно дешёвыми, и Баргер, как и многие другие, выехал на дорогу в поисках свободы. "У меня был выбор - стать битником или мотоциклистом, к счастью, я выбрал мотоциклы. Если бы я стал битником...? Ведь они потом превратились в хиппи, а хиппи и вовсе пропали, так что меня бы, наверное, вообще сейчас не было". Вдохновлённый Марлоном Брандо в фильме "The Wild One", он вступил в клуб "The Oakland Panthers". Поняв, что они были всего лишь байкерами выходного дня, он вскоре сформировал собственную группу, "The Oaklands Hells Angels" и установил прочный контакт с другими клубами в Калифорнии, а позднее и в мире: "Мне нужна была вторая семья. Я хотел чтобы со мной были люди, меньше думавшие о жене и двух с половиной детях, а больше заинтересованные в езде на мотоциклах, драгрэйсинге".
Баргер установил в своей чапте по-военному жёсткие порядки, и при его лидерстве Hells Angels стали известны всем. В средствах массовой информации они быстро получили новый статус - outlaw. Баргер писал: "Так, как мы были представлены, мы выглядели как викинги, объевшиеся ЛСД, которые несли с собой разрушение и насилие, проносясь по солнечной Калифорнии на мотоциклах, выкованных в адских печах". "Мотоциклетный пробег (Run) - это настоящая демонстрация силы и солидарности, когда ты Hells Angel. В этот момент ты свободен и огражден от всего постороннего. Ангелы не ездят в раны искать неприятности, мы хотим просто прокатиться на наших мотоциклах и хорошо провести вместе время на наших мотоциклах".
Возможно, Ангелы не хотели никаких проблем, но на протяжении многих лет неприятности ездили со многими из них на заднем сидении их мотоциклов. В 1960-х рассказы о разгромах, насилии и обвинения во всех смертных грехах наполнили газеты. Это заставило Hells Angels серьёзно насторожиться. В 1969 году в Алтамонте, на концерте The Rolling Stones произошёл инцедент, добавивший масла в огонь. Баргер рассказывает: "Нам предложили хорошо провести время, пообещали бесплатное пиво, если мы обеспечим охрану концерта. Почему бы нет?!". Когда стемнело, толпа стала очень беспокойной, начались драки, которые Ангелы стали жёстко пресекать, в какой-то момент один из фанатов, чернокожий парень по имени Мередит Хантер, достал пистолет и начал стрелять в воздух. Позже он был обнаружен со смертельным ножевым ранением.
Говорит Кейт Ричардс, гитарист The Rolling Stones: "Hells Angels обпились дешёвого вина и объелись ЛСД. Они постоянно искали неприятностей. Кто-то уронил их мотоциклы, и через минуту этот испуганный парень достал пистолет, тут они его и сделали..."
В своей книге Баргер вспоминает об этом неприятном эпизоде: "The Rolling Stones специально задерживали свой выход на сцену, чтобы толпа по-настоящему сошла с ума. Когда началась драка, Ангелы только оборонялись. В это время группа вообще решила, что не будет играть, это было полным неуважением как к нам, так и к зрителям. Я стоял недалеко от Кейта Ричардса, я направил на него пистолет и сказал, либо он начинает играть на его гитаре, либо..."
"...Да все видели, что это была самооборона. Человек, обвинённый в убийстве, был оправдан. Похожая ситуация была с нами в Нью-Йорке. Мы сидели в баре, когда туда ворвалась толпа с бейсбольными битами и пистолетами, они начали избивать всех и стрелять. Там были женщины и дети. Мы защищались, а одного из нас обвинили в убийстве, хотя должны были дать награду за смелость. Я живу в штате, где разрешено пользоваться оружием, чтобы защитить свою жизнь. Если полиция бездействует, то я не буду".
Могло показаться, что Ангелам чужды законы, но среди членов клуба были определены строгие правила. Трогать женщину другого члена клуба (или "Old Lady") было строго запрещено, налагались штрафы за пропуск собраний, не могло быть никаких драк между членами клуба, даже курение на собраниях было запрещено в некоторых чаптах. Преданность Ангелов друг другу и клубу - это то, чем Баргер всегда гордился.
"...Мы такие люди. Мы держимся вместе. Мы будем защищать друг друга до смерти, если это необходимо..."
Сонни Баргер всегда стоял в оппозиции к существующим порядкам, так что не удивительно, что он провёл 13 лет за решёткой. К семидесятым годам у него появились проблемы с наркотиками, в 1972-м году он был оправдан по обвинению в тройном убийстве, но позже был обвинён во взрыве клабхауса соперничающего клуба и в торговле наркотиками. Сейчас он говорит о наркотиках: "Мне кажется, что наркотики должны быть легальными. Это не значит, что люди должны принимать их каждый день, но по мне нет никакой разницы, когда кто-то употребляет наркотики или пьёт. Немного наркотиков в субботу вечером, весело провести время, потом взять такси до дома, никому не причинив неприятностей, - в этом нет ничего плохого. Но если проснуться утром в понедельник и принимать их ещё и ещё - это значит, приятель, что ты зависим. Но я уверен, что они всё равно должны быть легальны. Правительство сажает людей, таких как я, в тюрьму на сотни лет только за употребление наркотиков, говорят, что это очень плохо, но они позволяют всем курить, а это убивает 400,000 людей каждый год. Я был одним из почти погибших. Я думаю, каждый имеет право на выбор, будь это наркотики или право ездить без шлема. Правительство слишком сильно вмешивается в наши жизни".
Так или иначе, единственное о чём, по его словам, он жалеет, это только то, что в его жизни было слишком много наркотиков и слишком много сигарет.
Курение чуть было не стоило ему жизни. Когда 20 лет назад врачи поставили ему диагноз "рак горла" и сказали, что ему осталось жить две недели, ему было о чём задуматься.
Сонни говорит: "У меня был сердечный приступ, у меня был рак, меня сбивал грузовик. Человек засовывает пистолет себе в горло, нажимает на курок и остаётся жив, другой спотыкается на улице и разбивает себе голову. Я не религиозен, но думаю, что человек умрёт, только когда что-то свыше решит, что пора".
Сонни Баргер для обывателей всегда был воплощением антисоциальнсти, но история показывает, что он никогда не любил власти, ненавидел полицию, но был предан своей стране. Во время вьетнамской войны он написал президенту США письмо, в котором предлагал послать на войну отряд из членов Hells Angels, говоря что "...отряд тренированных горилл, возможно, сможет что-нибудь изменить в этой войне...". Однако к его словам не прислушались, что ещё больше укрепило его неверие в правительство.
На вопрос, почему он не любит полицию, Баргер отвечает: "Полицейские лгут, клевещут, воруют, угрожают оружием моим ребятам и говорят, что убьют их, если они не скажут, что нужно. Они надевают маски и врываются в наши дома. Я отношусь к людям так, как хочу, чтобы они относились ко мне, и, наоборот, как ко мне относятся, так и я к ним буду относиться. Просто полицейским не нравится, когда кто-то смеет так на них смотреть. Они говорят, что мы - организованные преступники, но ведь если взять всех Ангелов на Земле и сложить вместе все их проступки, то не наберётся и сотой доли процента от всего зла. Мы крошечная капля в море. Полицейские совершают куда больше преступлений. Они делают чертовски много ужасных вещей, прикрываясь законом".
Hells Angels и Сонни Баргер постоянно обвинялись в расизме и даже не раз назывались нацистами в средствах массовой информации. Баргер комментирует: "Все эти дела с расизмом начались очень забавно. Я собирался купить себе ремень, и один парень подарил мне немецкий ремень, который его отец привёз с войны. На этом ремне была свастика, кто-то это заметил, так всё и развилось. Но сейчас ни на одном из Hells Angels вы не увидите никаких нацистских знаков. Немцы, которые убивали наших отцов, теперь наши союзники, у нас сотни членов клуба в Германии, так что всё изменилось. Относительно расизма - если ты из Окланда, ездишь на мотоцикле и ты белый, то ты хочешь вступить в Hells Angels, если ты чёрный, то ты вступаешь в Dragons. Это так как есть, хочешь этого или нет. У них в клубе нет белых, а у нас - чёрных. Хотя, всё может измениться, я же не умею предсказывать будущее".
Сейчас Сонни Баргеру 64 года, он снова женился, у него теперь есть приёмная дочь, которую он безумно любит.
"У меня новая жена, у меня ребёнок, я купил новый мотоцикл, у меня пять лошадей, три собаки, три кошки. У меня очень насыщенная жизнь, я не собираюсь выходить на пенсию".
Несколько лет назад в американских книжных магазинах появилась первая книга, его автобиография "Hells Angel: The life and time of Sonny Barger and the Hells Angels Motorcycle Club", которая сразу стала бестселлером. Немного позже вышла вторая "Ridin' High, Livin' Free: Hell-Raising Motorcycle Stories".
Успех этой книги превзошел все ожидания. Сонни говорит: "Первая книга - это история моей жизни в Hells Angels, во второй же каждая глава - это новая история, имеющая мало что общего с клубом. Какие-то из этих историй случались с моими друзьями, какие-то мне рассказывали вообще незнакомые люди. Я изменил все имена и назвал всё это "выдумкой, основанной на фактах".
Совсем недавно вышла третья книга Сонни Баргера "Death in 5 heartbeats", представляя которую он ездит по всему миру, собирая вокруг себя тысячи людей, желающих посмотреть и пообщаться с легендой.
Одна из самых противоречивых личностей за всю историю Америки, Сонни Баргер натворил много сомнительных дел, но он, безусловно, заслуживает того, за что боролся всю жизнь, - уважения. Известный писатель Хантер Томпсон, написавший книгу про Ангелов Ада, проживший довольно долго среди членов этого клуба и потом с позором изгнанный, писал про Баргера: "...Он отдавал приказы, и другие их исполняли. Он был суров и непреклонен. Его невозмутимость заставляла последних неудачников поверить в себя. В нём какая-то скрытая угроза, эгоцентричный фанатизм в характере, выработанный годами нахождения во главе Hells Angels".
Источник