9 дек. 2008 г.

FRED KODLIN Motorcycles

В гостях у Фреда
В мире кастомайзинга есть несколько имён, при упоминании которых у людей сведущих неизменно учащается пульс. Всего нескольким персонам удалось создать вокруг себя легенду, они делают невозможное, чтобы "поднять кастомайзинг на другой уровень". Именно эту фразу наш герой Фред Кодлин (Fred Kodlin) считает своим лозунгом. Уже очень много лет он находится в авангарде кастом движения, постоянно преподнося всем сюрпризы своими новыми как дизайнерскими, так и техническими решениями в области постройки мотоциклов. Его творения регулярно украшают обложки самых авторитетных мото-изданий, самые известные выставки и шоу считают за честь видеть его своим гостем. Каждый год Фред Кодлин представляет публике несколько новых мотоциклов, каждый месяц его компания продаёт по тридцать-сорок мотоциклетных рам, на которых стоит его логотип, работа в мастерской, а вернее сказать - маленькой фабрике на окраине городка Боркен, что на севере Германии, - не останавливается ни на день. Все эти факты показывают, что Кодлин является на сегодняшний день одной из наиболее популярных и интересных личностей на кастом-сцене как Германии, так и всего мира.
Дорога уходит чуть в сторону от Боркена, и вьётся по живописным окраинам. Утреннее солнце окрашивает всё в уютные и необыкновенно позитивные тона.
Из-за поворота показывается двухэтажное здание с большой эмблемой Фреда Кодлина на крыше. На площадке перед дверями как ни в чём не бывало стоят несколько мотоциклов, совсем недавно красовавшихся на обложках журналов и собиравших вокруг себя толпы людей.
Рабочий день только начался, в окно цеха видна часть помещения. Люди готовятся к рабочему дню, всё очень спокойно и умиротворённо. Нас встретил помощник Кодлина Инокентий, родом из Санкт-Питербурга, который сказал, что шеф задерживается.
Фред припарковал свой здоровенный Dodge REM (большая редкость для практичной Германии) и, приветливо поздоровавшись, предложил совершить экскурсию по мастерским. Большая комната, с десятком подъёмников - место, где собирались все его шедевры. Сейчас в работе несколько кит-байков, ещё пара мотоциклов ждут своей очереди на получение широкого колеса и прочих, ставших уже классическими, опций. В следующей комнате целая линия по производству рам. Это одно из основных направлений фабрики, приносящее неплохой доход. Малярный цех оборудован по высшему разряду, здесь есть всё, чтобы создавать действительно уникальные вещи. В следующем зале в углу стоят несколько станков с ЧПУ, здесь из металлических болванок вытачиваются разнообразные аксессуары. Ещё несколько подъёмников с мотоциклами.
Второй этаж занят под склад. Всё оптимизировано для работы, всё чисто, везде полный порядок. Фред просит нас подождать в шоу-зале, к нему пришли клиенты. Большая комната, по периметру стоят мотоциклы, все они в разное время были самыми громкими премьерами сезонов. Фрау Кодлин угощает нас чаем и приглашает пройти по витой лестнице на второй этаж, здесь устроен маленький музей - собраны все награды с выставок и байкшоу, одна стена полностью завешена вырезками из журналов, посвящёнными её мужу. Здесь становится понятно как долго и упорно Фред добивался признания и насколько сильна в нём любовь к тому чем он уже больше чем четверть века занимается.
А всё началось в далёком 1973-м году с велосипеда, из которого тринадцатилетний Кодлин сделал мечту любого подростка эдакий чоппер с высоким рулём.
Потом у него появилось несколько мопедов и мотоциклов - Miele, Kreidler, Zundapp, которым он придал более спортивный вид и заставил быстрее ездить. Конечно, он был ограничен и отсутствием оборудования и финансами в то время, но ручная работа была ему необыкновенно интересна, да и отец всячески поддерживал его в этом. В то время, как его одноклассники во время каникул купались и играли в футбол, Фред осваивал азы сварки, делая лестницы и автомобильные прицепы.
Его отец, родившийся в Кёнигсберге, был известен своей работоспособностью и трудолюбием. Эти качества он старался привить и своим детям - Фреду и трём его сёстрам. Для них это не всегда было легко, но теперь Фред всегда с благодарностью вспоминает его. В 1977-м Кодлин впервые познакомился с Харли-Дэвидсон.
Гордый владелец Спортстера жил в соседнем городке и состоял в клубе Eagles MC Highland. В самых смелых своих снах Фред и представить не мог, что когда-нибудь станет обладателем подобной машины. В то время он ездил на старенькой Хонде и тоже состоял в клубе. Все старались выделиться, делая высокие рули и длинные вилки, но для Фреда этого было мало. Он всё время следил за новыми тенденциями, искал свежие решения. Он стал понимать, что дизайн мотоциклов становится для него делом всей жизни. В 1982-м, бросив свою профессию специалиста по отопительным системам, он выкупает клочок земли в родном городе и строит свою мастерскую. Ещё до конца строительства уже закипела работа с разнообразными Shovel-ами и Panhead-ами. Было решено направить все силы на разработку новых продуктов для мотоциклов и представлять больше и больше эксклюзивных запчастей. Дело пошло в гору, и уже в 1987-м Кодлин строит новую мастерскую. На конец восьмидесятых - начало девяностых в Германии пришёлся настоящий бум Harley-Davidson. Фред стал привозить мотоциклы контейнерами из Америки, и вскоре вторая мастерская стала тесновата, тогда была построена новая, гораздо более просторная и с шоу-залом. Переделка мотоциклов приносила Кодлину неплохие деньги, но стандартное "вживление" широких колёс и установка длинных вилок быстро ему надоела, и он стал работать над своим фирменным стилем, делая мотоциклы, которыми восхищается весь мир. Лихорадка кастомайзинга охватила всю Германию, и немцы очень быстро стали постоянными участниками Daytona Bike Week. Награды и одобрения посыпались на Кодлина, но он не унимался и строил всё более и более интересные мотоциклы, каждый раз превосходя самого себя.
В 1999-м году была построена мастерская, гостями которой мы стали. Она оптимальна и для работы механиков, а их у Кодлина трудится порядка десяти, и для клиентов, которые могут сполна оценить работу мастера по представленным в шоу-зале мотоциклам и аксессуарам. Фред полностью берёт на себя вопросы дизайна, и принимает участие во всех этапах работы.
Наконец Фред освободился и видя наш интерес ко всему стал рассказывать про свои мотоциклы. Нас заинтересовал зелёный кастом с двигателем от V-Rod-а - довольно редкого донора для переделки.
- В конце 2001-го года была представлена новая модель H-D. В рецензиях говорилось, что это самая технически совершенная модель, которую Harley-Davidson когда-либо производил, я стал одним из тех, кто поддался на уловку и, преодолев большие трудности, стал обладателями заветной новинки. Довольно быстро я придумал, что я хочу сделать с этим мотоциклом, так и появился F-Rod, но, если честно, я вряд ли возьмусь ещё раз за переделку этой модели.
- Каких клиентов ты предпочитаешь видеть у себя?
- У меня очень широкий спектр клиентов от интеллигентных докторов и адвокатов до настоящих байкеров. Мне важно только, чтобы они понимали, сколько кропотливого труда вложено в их мотоцикл, и с уважением относились к этой работе.
- Тебя вдохновляют мотоциклы других кастомайзеров?
- Меня не вдохновляют чужие мотоциклы, копирование - не мой стиль. Для меня мотоциклы - это не просто работа, в обычном понимании этого слова, они постоянно у меня в голове. Я часто вдохновляюсь идеями своего 13-летнего сына Лена. Зачастую мои идеи не находят понимания и даже признаются недопустимыми, но, так или иначе, новые мотоциклы с весьма смелыми техническими решениями регулярно появляются. Лучшие идеи появляются во время работы, главное - сдержаться и не внедрить их все сразу. Многие мои наработки копируются, и я всё время должен преподносить что-то новенькое.
- Ты производишь много запчастей, в чём их основное отличие от производимыми другими фирмами?
- Главная особенность - это мой штамп, а на чём попало я его не поставлю. Эти вещи изготовлены людьми, прошедшими мою школу, и они действительно очень качественные.
- Насколько ты разносторонний человек?
- Вполне. Я не помешанный на железе псих, просто это моя работа. А в пределах этой работы я вообще занимаюсь всем, кроме электрики, пожалуй. Я люблю покататься на катере, пожить на природе, а самое главное для меня - это, конечно, семья.
- Что в твоей работе самое приятное?
- Нет ничего лучше, чем ощущение, что ты сделал мотоцикл с нуля. Пройдя весь путь от закупки металла до закручивания последней гаечки, получаешь потрясающее удовлетворение, видя готовый кастом.
- У тебя есть какие-то конкретные планы на ближайшие год-два?
- Хочу построить автомобиль, давно собирался сделать что-нибудь необычное, сейчас, чувствую, пришло время. А ещё хочу съездить в Россию, всегда мечтал.
Абсолютно не хотелось покидать этот гостеприимный дом-мастерскую, эта атмосфера затягивает со страшной силой. Попрощавшись с семейством Кодлин и пообещав себе обязательно сюда вернуться, мы тронулись дальше, оставив за поворотом двухэтажный дом с большой буквой "F" на крыше.
Источник материала

WOTAN - УРАГАН, МОЛНИЯ И ГРОМ ИЗ ДВУХ ЦИЛИНДРОВ Божественный Custom-Bike - "Odin" (верховный бог в северно-немецкой мифологии), новый "Eyecatcher", оргия из хрома и пламени. Именно так можно охарактеризовать новейший байк - творение знаменитого и легендарного кастомайзера из Германии Фреда Кодлина (Fred Kodlin) - "Wotan". Новому шедевру Кодлина не перестаёшь удивляться, настолько он красив - от переливающегося хромом переднего колеса до пламенеющего, необычной формы заднего крыла. Весь мотоцикл выполнен в золотистой гамме и расписан рукой известного художника-аэрографиста из Австрии Маркуса Пфайля (Marcus Pfeil). При постройке мотоцикла Фред Кодлин, как и всегда, внедряет инновационные идеи как в дизайн, так и в конструкцию шасси. Например, тормозные машинки установлены внутри треугольной рамы, и торможение заднего колеса происходит непосредственно от коробки передач через приводной ремень. Все электронные блоки управления скрыты, основной кабельный ствол интегрирован в раму. Рама и детали обвески выполнены из тяжёлого металла "Heavy Metal", только топливный бак выполнен из алюминия. Wotan имеет очень низкий центр тяжести, что делает его устойчивым на маленьких скоростях. После своей премьеры на Custom Chrome Dealer Show в Майнце Wotan совершил свой первый проезд в Заальбах-Хинтерглемм (Saalbach-Hinter-glemm), после чего последовал Custom Chrome Tour от Тулузы до Барселону, а затем и до Гамбурга на празднование столетнего юбилея Harley-Davidson. Расстояния немалые, поэтому CCE Promotionbike проехал довольно много километров и, надо сказать, без эксцессов. Несмотря на свой экстремальный и явно выставочный внешний вид, Wotan предназначен для каждодневных поездок и очень удобен. Wotan - первый европейский Custom-байк, украшающий обложку международного каталога Custom Chrome 2004 года.
Источник материала
Сайт F.Kodlin

Комментариев нет:

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP