Что нового в новом Законе о дорожном движении?
Сотрудник нарвского автомагазина Владимир Фадеев считает, что даже в 16-летнем возрасте подростки должны сдавать экзамены по теории и практике для получения прав |
Действующий ныне закон многие расценивали как сверхлиберальный. Как нам пояснила пресс-секретарь Коммуникационного бюро Департамента полиции и погранохраны Елена Филиппова, в новом правовом документе, принятом Рийгикогу, установлены более строгие требования к водителям мопедов и мотороллеров. В частности, новый закон обязывает владельцев даных транспортных средства регистрировать технику в Государственном авторегистре (должны иметь номерные знаки), а также оформлять дорожное страхование. На учет в Авторегистре техника должна быть поставлена в течение 2011 года.
По номерам можно будет проследит, кто владелец роллера. Если по его вине произошло ДТП, то он станет возмещать ущерб.
Правда, закон по-прежнему не станет обязывать подростков в 16 лет и старше получать права на управление техники с объемом двигателя до 50 кубиков. Специалисты все же советует пройти курс обучения всем тем, кто желает управлять мопедом и приравненным к нему транспортным средством.
Многое зависит от родителей, приобретающих для своего ребенка двухколесную малогабаритную машину: им бы постараться заставить свое чадо капитально освоить правила дорожного движения и практическое вождение. В Авторегистре помогут приобрести соответствующие навыки.
Решит ли новый закон проблемы? По мнению Елены Филипповой, требования следовало бы все же ужесточить и обязать также 16-летних сдавать экзамены по теории и практике для получение прав. Сотрудник Нарвской полиции Михаил Денисов разделяет мнение насчет необходимости повысить требования к 16-летним и подросткам более старшего возраста. По его словам, управляющие мопедами и мотороллерами – слабозащищенные участники дорожного движения. Порой к ним автомобилисты относятся невежливо. Для уменьшения рисков управляющие роллерами должны обстоятельно освоить правила и сдавать экзамены по теоретической и практической части.
Председатель Нарвского горсобрания Михаил Стальнухин считает, что все, кто ездит по дорогам, на которых двигаются автомобили, должны знать правила дорожного движения наравне со всеми участниками движения. „Чтобы добиться сокращения числа аварий, надо сдавать экзамены по теории и практическому вождению не только 14-15-летним, но и тем, кто за рулем с 16 лет и старше“.
Выступая на встрече с родителями и подростками в Нарвской полиции, помощник прокурора Денис Минзатов сказал, что взрослым лучше направить интерес ребенка на развитие здоровья и интеллекта, а не на развлечение на мопедах и мотороллерах. Надо беречь детей.
Ввести ограничение по возрасту?
Может, повысить возраст, в котором дается „добро“ ездить на роллерах? Разрешать не с 14-15 лет, а с 16?
Сотрудник инфослужбы Госавторегистра Эрли Роозман считает, что в 14-15 лет рано садиться за руль мопеда и мотороллера. Главный редактор „Нарвской газеты“ Сергей Степанов, оценивая возможности 14-15-летних, говорит, что в этом возрасте подростки еще неадекватно оценивают сиутацию на дорогах.
Работник Husky - самого крупного в Нарве магазина по продаже мопедов, мотороллеров и мотоциклов Владимир Фадеев считает необходимым ужесточить требования к желающим обзавестись малогабаритной техникой. По его словам, подростки в массовом порядке нарушают правила, в частности, не показывают повороты, ездят в общем потоке, а не по краю дороги. Лихачество может обернуться аварией.
Заметим, что в этом магазине в среднем в месяц приобретают по 3-4 мопеда или другой подобной техники.
Приходят в нарвские автомагазины с родителями, интересуясь техникой, даже 12-летние мальчишки. А техника в общем-то доступна для бюджета семьи – можно купит китайский скутер за 11,9 тысячи крон. Но сейчас подростки тянутся к более дорогим вещам, например, интересуются катайскими и тайваньскими мопедами за 25 тысяч или японскими скутерами за 50 тысяч.
Бывший глава МВД, а ныне депутат Рийгикогу Айн Сеппик, который входит в правовую парламентскую комиссию, говорит, что при обсуждении нового закона было много споров, в том числе и связанных с темой ужесточения требований. Он согласен с тем, что в 16 лет молодой человек может быть слабо подготовлен к езде на технике и в будущем законодатели могут вернуться к вопросу обязательной сдачи экзаменов на права тем, кому 16 и даже более лет.
При обсуждении закона верх взяли сторонники не ограничивать возраст тех, кому разрешено оседлать мопед и приравненную к нему технику. А разрешено с 14 лет.
Похоже, что новый закон не поставит точку в острой дискуссии о рисках, с которыми сталкивается молодежь на дорогах.
Евгений АШИХМИН
Фото автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий