3 июн. 2010 г.
Александр Кондаков: Для байкера мотоцикл - это не красивая игрушка, а любовь всей жизни
Александр Кондаков:
В нашем обществе, в котором многие живут стереотипами, при одном только слове «байкер» в сознании сразу же возникает образ длинноволосого мотоциклиста, облаченного в кожу и с ног до головы покрытого татуировками. И думается, что этому беспринципному любителю ветра и скорости нет дела до обычной и рутинной жизни, а тем более до политической. Однако, состоявшееся 25 декабря 2009 года заседание «круглого стола» на тему «Об изменениях в Законе Калининградской области «О транспортном налоге» в части пересмотра налогообложения мотоциклов и мотороллеров» показало, что калининградские байкеры представляют собой довольно сплоченную группу интересов, имеющую общественно-политический вес. Инициатива пересмотра Закона Калининградской области подкреплялась представителями мотоклубов следующими принципиально важными аргументами: пользование мотоциклом носит сезонный характер (с мая по сентябрь), мотоцикл причиняет в два раза меньший вред дорожному покрытию, нежели автомобиль, и самое главное, налог может в принципе убить такой молодой, но значимый пласт культуры, как байкерское движение (первый клуб был создан лишь в 1999 году - Прим. автора). Протестная гражданская активность байкеров была подхвачена давно отмалчивающимся населением, что, возможно, спровоцировало целую череду антиправительственных митингов.
О том, как стать членом клуба, чем живут калининградские байкеры, как они намерены в дальнейшем выстраивать свои отношения с властью, нам рассказал президент первого калининградского байк-клуба «West motors» Александр Кондаков.
-Кто такой калининградский байкер?
-Байкер - во всем мире байкер. Нельзя говорить о каких-то территориальных различиях. Просто есть те, кто называются «байкерами», а есть просто мотоциклисты.
-Чем вы отличаетесь от мотоциклистов?
-Если подходить с формальной стороны, то отличия заключаются в том, что байкеры состоят в мотоклубах, носят жилетки с «цветами», но главное, конечно, это отношение к самому байку. Для байкера мотоцикл – это не красивая игрушка, а любовь всей жизни.
-Получается, что ваш интерес – это даже не хобби и не увлечение?
-Это – жизнь. Если ты становишься членом мотоклуба, ты попадаешь в семью.
-Как же попасть в вашу «семью»?
-Для начала нужно изъявить желание. Покататься год – два вместе с нами. Покатавшись год, человек приобретает нижний «цвет».
-Расскажите, пожалуйста, подробней о том, что такое «цвет» и зачем он нужен.
-«Цвета» или «цвет» - эмблема мотоклуба, которая нашивается на жилетке. «Цвета» обычно состоят из трех частей. В верхней части (она называется «рокер») обозначают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован клуб, на центральной — логотип и статус клуба. Ношение «цвета» определяется статусом байкера, так, например, полный «цвет» имеет только «мембер». «Мембер» - это полноправный член мотоклуба. Из «мемберов» уже выбираются руководители клуба: президент, вице-президент, казначей и т.д.
-А как Вы стали президентом «West motors»?
-Люди оказали мне доверие. Это, конечно, одновременно ответственно и почетно, все-таки «West motors» существует уже довольно долго.
-Сколько клубов в Калининградской области на данный момент? И как складываются отношения между клубами?
-Сейчас в Калининграде три клуба: «West motors», «Others» и «Ночные волки».
Между собой клубы находятся в неплохих отношениях. Правда, недавно возникшая проблема повышения транспортного налога слегка подпортила их. «Ночные волки» нашу инициативу восстать против повышения налога не поддержали.
-Почему это произошло?
-Потому что Александр Хирург – очень хороший друг Георгия Валентиновича. Но мы свое мнение никому не навязываем, все, кто остался в стороне от антиправительственных акций имели на это полное право. А вот встреча с губернатором 28 февраля была нами проигнорирована. Поскольку мы больше на соглашение с властью не пойдем. Нас в принципе власть не устраивает в этом городе.
-Что в таком случае вы намеренны предпринять?
-Мы уже 11 декабря 2009 года выразили свою позицию относительно увеличения налогообложения и в знак протеста сняли с учета мотоциклы. Мы не собираемся опускать руки. Мы не касались политики до тех пор, пока она не коснулась нас. Сейчас обратного пути нет – нас не устраивает Георгий Валентинович Боос в качестве губернатора области, поэтому мы будем протестовать против власти.
-Каким образом вы намерены это делать?
-Как известно, совсем недавно прокатилась волна митингов по всей стране. И они не прекратятся. Общественные акции – это довольно сильное оружие. Ведь за сутки новость облетела всю страну до Владивостока. Мы показали своим примером, что нельзя продолжать молчать. В конце концов, у нас в стране демократия. Если каждый, кого не устраивают сложившиеся порядки, выразит свою позицию, у нас появляется шанс что-то изменить. В ситуации жесткого кризиса людей давят неподъемными налогами – это ненормально!
-Вы считаете, что данная акция явилась катализатором более массового протеста, который случился позднее возле Дома Советов?
-Мы бросили первый камушек. Но без этого народ так и продолжал бы молчать. В конце концов, нас как жителей региона не устраивает не только транспортный налог, но и изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, да и политический курс действующего губернатора в целом.
-Не страшно ли было озвучивать лозунг «Георгий, нам стыдно, что ты байкер!»
-А почему мы должны бояться? Да, нам стыдно, что человек, называющий себя байкером, так поступает с нами. Мы говорим в глаза то, что думаем.
-А Георгий Валентинович состоит в каком-то клубе, если он байкер?
-Он – губернатор. Состоит в клубе «Единая Россия». По сути, он просто человек, любящий мотоциклы, не байкер, конечно.
-«Байкерское движение может приносить доход в казну и без повышения налога» – один из тезисов представителей движения, который был озвучен 25 декабря 2010 года в областной Думе. Поясните, пожалуйста, подробнее, что имелось в виду?
-На этом заседании не всем важно было изъявить свою гражданскую позицию. Некоторым захотелось влезть в политику. «Пропиариться». Поэтому большинство вышло с мнением, что смысла собираться вообще не было.
-А что в итоге стало с налогом? Он так и не снизился?
-Сейчас еще неизвестно. Обещали снизить на 50 рублей (изначально налог с 50 рублей возрос до 150 рублей – примеч. автора). Но счетов мы пока не получили.
-Согласно обывательскому представлению, байкер – это брутальный мотоциклист, покрытый татуировками, непременно носящий бороду или длинные волосы, весь облаченный в кожу. Насколько этот образ далек от реальности?
-Это образ, созданный массовой культурой, актуальный для американских фильмов - не больше. Мы все нормальные люди: работаем, содержим семьи.
-Как же зарабатывают на хлеб калининградские байкеры?
-Все по-разному. Каждый работает там, где ему нравится. Работа и клубная жизнь не связаны.
-В таком случае, может быть, существуют какие-то музыкальные предпочтения внутри движения?
-Да нет. Каждый, кто приходит в клуб, уже сформировавшаяся личность. Мы стараемся не навязывать свои вкусы друг другу. Но, в общем, сходимся на рок-музыке, конечно.
-Но у каждого клуба все-таки своя программа?
-Ну не столько программа, сколько жизнь. Но мы устраиваем встречи и между клубами. Хотя, конечно, жизнь отдельно взятого мотоклуба сконцентрирована в нем самом.
-Члены клуба всегда на связи друг с другом?
-Само собой. Мы же одна семья. Постоянно поддерживаем общение, созваниваемся, встречаемся.
-А есть какое-то конкретное место собраний?
- Место - это не самое главное. Калининград – город маленький, мы просто не теряемся.
-Байкер обязательно должен носить жилетку и принадлежать к какому-то клубу?
-Это обязательные условия. Надевая жилетку, байкер подписывается под программой клуба, в котором он состоит. Жилетка должна носиться всегда. На ней твои «цвета», за которые ты отвечаешь. Каждый клуб разрабатывает дизайн собственных жилеток: цвета, герб, поэтому одинаковых жилеток не бывает.
-Форма одежды функционального или имиджевого толка?
-Естественно, наша форма одежды не выбирается ради образа, а носит непосредственно функциональный характер. Это наша защита. Вся мотоциклетная одежда изготавливается из кожи не случайно. Кожа – очень прочный материал, она не скользит. Массивные ботинки необходимы для предотвращения травматизма на дороге. Перчатки также. Шлем. Вся эта экипировка – залог безопасности на дороге.
-Бывают ли случаи исключения из клуба?
-Конечно. Членство в клубе – это ответственность. Изгнание – это, безусловно, крайность. Но наказания в виде срезания какого-то из «цветов» распространены.
-Что же является основанием для таких карательных мер?
-Причины разные. Каждый член клуба – его лицо. Поэтому любое не долженствующее поведение отражается на репутации всего движения. Например, мы против пьянства за рулем. Хулиганам и дебоширам среди нас не место.
-Сколько же лет нашим байкерам? Из этого вырастают?
-В среднем около тридцати. Я думаю, что из этого не вырастают. Мотоцикл – это навсегда. Если человек почувствовал, что это его, то от этого не уйти уже никогда.
-В Калининграде есть байкеры в возрасте?
-У нас байкерское движение довольно молодое. В «West motors» пока что самому старшему 40 лет.
-Существует ли в Калининграде так называемый «1%» байкеров (этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации, в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон – Прим. автора)?
-Сейчас можно говорить о том, что ни одного клуба, представляющего «1%» у нас нет. Есть, конечно, люди, которые бездумно делают себе такие нашивки, но это несерьезно.
-А ждете ли Вы весну?
-Да, я живу ожиданием тепла. Собираюсь в ближайшем времени куда-нибудь съездить. Попутешествовать.
-И далеко Вы собираетесь, если не секрет?
-В этом году запланирована поездка в Припять, украинский город, покинутый после аварии на Чернобыльской АЭС. Мы с другом давно хотели там побывать.
-То есть путешествие на мотоцикле вполне возможно?
-А почему нет? Конечно. Но здесь встает второй вопрос, волнующий нас наряду с транспортным налогом, – калининградская растаможка. Ведь мы имеем дело с абсурдной ситуацией – мы можем ездить по всему миру, кроме территории Российской Федерации, куда нас просто не пускают. На таможне буквально разворачивают со словами «это у вас не транспортное средство, а товар». С этим мы тоже боремся.
-Спасибо.
Мой Калининград: Наталия Величкина
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City GTA IV
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City
А гей ли Тони? Этим вопросом задаются люди, впервые увидевшие название второго дополнения к всенародно обожаемой GTA IV. Да кто он вообще такой, этот Тони? Вон тот брутальный парень? Или другой, в очках?
Сборник Episodes from Liberty City позволяет людям, получить оба дополнения к GTA IV. Одно из них, The Lost and Damned, вышло достаточно давно и поведало историю брутальных байкеров Либерти-Сити. Другое, The Ballad of Gay Tony, совсем свежее, погружает игрока в атмосферу ночной жизни города, модных клубов, тусовок и проблем Тони Принца, который – не будем долго томить читателя – действительно гей, об этом сообщается прямо с порога. Тем не менее, играть предлагается за его телохранителя Луиса Лопеса, но от душещипательных бесед эта подмена действующих лиц все равно не спасает.
Люди привыкли относиться к эпизодическим добавкам как к чему-то необязательному, побочному. Другими словами, в традиционном понимании, покупать дополнения – что подливать масла в слабеющий огонь: на минутку пламя займется сильнее, но вскоре все-таки угаснет. Однако в случае с двумя эпизодами из жизни славного города такое сравнение едва ли уместно. Кажется, что заложенные в аддоны идеи изначально хотели развить в самостоятельных играх, но по каким-то причинам отложили до лучших времен. И вот теперь разработчики извлекли их из чулана, привели в порядок, доработали, оформили и спустили на воду – мол, смотрите, не один Нико Белик наводил ужас на Либерти-Сити, были у города и другие герои. И после яркого знакомства с двумя совершенно разными сюжетами история из оригинальной GTA IV видится, не побоимся этого слова, скучной, однообразной, а то и вовсе шаблонной.
Во вступительном ролике The Lost and Damned, пока Нико совершает прогулку по городу, Джонни Клебиц в компании друзей-байкеров рассекает на мотоцикле под соответствующую музыку. И вот уже игрока вводят в курс дела, дают пострелять из короткоствольного дробовика, а совсем скоро доверят миниатюрный гранатомет и отправят крушить другую банду мотоциклистов. Будут и погони, и перестрелки, и – куда же без этого! – ритуальные заезды на байках по улицам ночного города. Очень быстро проникаешься симпатией к протагонисту, начинаешь искренне ненавидеть главаря его банды и… все. Только что мы сеяли разрушение, а сейчас вынуждены либо бесцельно шататься по окраинам, либо включать мультиплеер. Неожиданный финал вызывает смешанные чувства, и попытка осмыслить их наверняка заставит забыть о многопользовательском режиме, сразу же ухватившись за второй сюжет. И уж он-то точно не оставит равнодушным никого!
Первые же кадры The Ballad of Gay Tony напомнят обо всех достоинствах и недостатках GTA IV. Вы ведь не забыли эпизод с ограблением банка, когда Нико, вместе с братьями-ирландцами, был вынужден отстреливаться от полиции в центре города? Луис Лопес в тот день оказался в том же банке – снимал деньги для своего босса, чтобы в итоге отдать их каким-то вымогателям. Сюжет сразу обозначает различия между двумя эпизодами: раньше мы познакомились с компанией суровых ребят, чье отношение к боссу, с одной стороны, вызывает уважение, а с другой – непонимание. Здесь же мы видим, как Тони ценит своего телохранителя, а Луис без лишних вопросов берется за любую работу, лишь бы только им двоим не надавала по шее русская мафия. Сказали гнать на площадку для игры в гольф – у матросов нет вопросов, поехали. Один из «партнеров» босса орет Луису, чтобы тот своим коронным ударом поразил привязанного на другом конце поля неудачника прямо в пах? Нет проблем, сделаем. После этого – заезд по городу на маленьких гольф-карах, погоня на катерах и ошибки, которые едва не погубят Тони и Луиса. Конечно, промелькнут в кадре и Нико Белик, и все те же байкеры – и ни разу игрок не спросит, зачем они здесь; каждое появление былых героев дополняет «общую» историю и добавляет повествованию увлекательности.
Продолжительность каждого эпизода зависит, главным образом, от сноровки игрока. Разработчики заготовили не так много сюжетных миссий, чтобы сравнивать эпизоды с полноценными играми, однако прохождение каждого конкретного задания может занять от получаса и больше. Просто потому, что вряд ли все получится сразу (при этом надо заметить, что The Ballad of Gay Tony предлагает задания развернутые, продолжительные и вдобавок заметно менее сложные). Таким образом, прохождение каждого из двух представленных сюжетов может занять от пяти до десяти часов. Но следует также понимать, что GTA не была бы собой, если бы не огромное число растягивающих удовольствие дополнительных забав. Что касается сравнений с ранними выпусками сериала, то первое впечатление не обманывает: масштабы уже не те, и каждый эпизод можно назвать своеобразной «мини-GTA». В том плане, что игра превосходная и обладает всеми достоинствами оригинала, но контента в целом, включая и сюжетные миссии, все же маловато.
Без всякого лукавства, Episodes from Liberty City можно рекомендовать всем фанатам GTA.
Источник: www.gameland.ru
В США ветераны объединились с байкерами
В США ветераны объединились с байкерами и ударили мотопробегом по Вашингтону
http://www.1tv.ru/news/world/155164