26 июн. 2010 г.
ГАЗ-ГЛ1
Архив
26 февраля в московском музее «Автовилль» прошла презентация довоенного гоночного автомобиля ГАЗ ГЛ-1, воссозданного «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».Машина построена в том виде, какой ее изобразил знаменитый художник Александр Захаров на последней странице журнала «За Рулем» - именно в эту картинку влюбился Бушуев еще в детстве. (Надо сказать, что ГЛ-1, как и любая гоночная машина, постоянно переделывался и усовершенствовался, и о большинстве модификаций не сохранилось никаких документов). Строился новый ГЛ-1 в течение нескольких лет, а к его созданию приложило руку более 50 человек.
В рамках презентации прошла выставка эскизов студентов «Строгановки», представивших свое видение современного потомка ГЛ-1. Как рассказал руководитель кафедры ДСТ Никита Евгеньевич Розанов, эта работа стала первым заказом его подопечных от частного лица.
История ГАЗ ГЛ-1: http://www.cardesign.ru/articles/avtovill/2010/02/18/3712/
Материал по теме:
www.sovetcars.ru
www.cardesign.ru
Материал по теме:
www.sovetcars.ru
www.cardesign.ru
Моды vs Рокеры
В 60-х Моды и Рокеры были две противоречивые молодежные субкультуры. Рокеры, которые носили черные кожаные куртки и ездили на тяжелых мотоциклах, высмеивали модов, которые зачастую носили приталенные костюмы и ездили на скутерах. Моды видели рокеров неуклюжими и грязными, рокеры считали, что моды – хилые снобы.
Первоначально представители модов - субгруппы называли себя «модернистами» (термин заимствован из джазовой лексики). Цель этой социальной группы - выйти за рамки ценностных и культурных норм рабочего класса и тем самым максимально приблизить себя к среднему классу и его ценностям. «Моды» грезили белыми воротничками клерков, маленьких управленцев-менеджеров, для которых карьерное восхождение по лестнице административного успеха, как им казалось, не было несбыточной мечтой. Поэтому «моды» стремились быть и внешне похожими на тех, кого называли «белыми воротничками»: опрятность и свежесть сочетались с узкими брюками, элегантными пиджаками, остроносыми туфлями, щегольской короткой стрижкой. В реальной жизни «модов» мало интересовала работа, они были тщеславны и заносчивы, основы их бытия составляли три кита: скорость итальянских мотороллеров, энергетика американского рок-н-ролла и амфетамин. Амфетамин - атрибутивный психостимулирующий препарат. В этом плане «моды» стали пионерами использования в молодежной среде допинговых препаратов, придававших им особую энергетику. Их оппозицией в британской молодежной культуре стали «рокеры», как правило, выходцы среды низкооплачиваемых социальных групп. «Рокеры» - одетые с ног до головы в кожу мотоциклисты, наводящие ужас на обывателя. Мотоцикл был для них главным субкультурным атрибутом - символом свободы, виртуозного мастерства скоростного вождения и устрашения одновременно. Мир «рокеров» - их банда; их религия - рок; их Бог - спортивный Иисус на манер Джеймса Бонда. Сами «рокеры» считают себя «королями», властителями других авангардных групп. Что касается мировосприятия «рокеров», то они оценивают мир с «жизнеутверждающей надежностью»; их собственные ценности, установки, чувства настолько глубоко укоренились в них самих, что образуют часть очевидной обыденной реальности. «Рокеры» культивируют «мужской дух», жесткость и прямоту межличностного общения. Они явно склонны примитивизировать социальные отношения. Обитая в созданном ими однозначном мире, «рокеры» пологаются главным образом на собственную силу и физический самоконтроль. Центральное значение этой установки косвенно проявляется в отвержении наркотиков. Общая ориентация получила у «рокеров» воплощение в подчеркнуто «мужском» стиле поведения. Этот стиль присущ и внутригрупповому общению. В личных контактах постоянно присутствуют толчки, шлепки, шутливые удары и потасовки. «Кожаные» мужчины любят драки. Внешний вид их подчеркнуто агрессивен. Мотоциклетное кожаное и грубополотняное одеяние с металлическими планками делает их угрожающе похожими на машину. Высокие ботинки напоминают о том, что они могут быть пущены в ход, если драка начнется. На руках и груди «рокеров» - татуировка, примета супермена. В уши вдеты кольца - это дань молодежной моде. Даже изображение распятого Христа используется как символы украшения. Фундаментальная уверенность «рокеров», как и вообще весь их стиль - грубый, шумный и уверенный, прямо перекликается с определенным стилем, с рок-н-роллом. «Рокеры» считают своей «музыкой» мускульную - характерность раннего рок-н-ролла, символами которого были Элвис Пресли и Бадди Холи. Последующую стилизацию рока они отвергают. Тяжелый и простой ритм этой музыки, вызывающей ощущение ритмического и властного движения в безвременье, хорошо вписывается в их обращение с техникой.
Молодежные субкультуры >>>
Ярлыки:
статьи
Подписаться на:
Сообщения (Atom)