20 фактов о мотофристайле
Мотофристайл – захватывающее зрелище, молодой и развивающийся вид спорта. Состоящий их головокружительных трюков, совершаемых во время полетов на большой высоте, этот вид спорта невозможен без участия мотоцикла. Но вместе с тем, он стоит очень далеко от мотоциклетной жизни, с философией дальних дорог и огромных мотоциклов. Пропасть между ними более похожа на Великий Каньон. Но зрелище привлечет внимание любого, хоть на время.
Как выяснилось, простых трюков в этом виде спорта не бывает, все начинается сразу с не очень сложных. Одного только трюка backflip существует порядка 15 вариаций в различных связках и дополнениях к чистому сальто. Так как у нас эта дисциплина мотоспорта только-только начала развиваться, различных баек вокруг него ходит немало. Представляем вашему вниманию 20 фактов о мотофристайле, которые мы разыскали и специально проверили на достоверность.
1. Мотофристайл отпочковался от мотокросса, когда некоторым гонщикам захотелось вместо большого количества маленьких прыжков совершать один, но такой, чтобы у зрителей волосы от ужаса шевелились. Надо признаться, им это удалось.
2. Один из самых первых трюков - nac-nac - был перенесен из BMX спорта гонщиком Jeremy McGrath (1971 г.р.), легендой мотокросса 90-х годов, которого называли Майклом Джорданом суперкросса. Количество его побед в мотоспорте не побито до сих пор.
3. Первая удачная попытка сделать сальто была выполнена Carey Hart в 2000 г. на 250-кубовом байке. В том же году трюк был выполнен им на официальных соревнованиях Gravity Games.
4. Позже Carey Hart повредил спину во время выполнения сальто и долго лечился, не особо надеясь на выздоровление. Даже начал злоупотреблять алкоголем, но успел залечить душевные и физические раны до наступления алкоголизма, и в 2006 г. женился на певице Pink.
5. Travis Pastrana - первый и единственный на данный момент человек, сделавший двойное сальто на кроссовом мотоцикле. Запись этого невероятного трюка можно найти на видео «Nitro Circus 3».
6. Body Varial – один из самых сложных трюков в современном мотофристайле, в процессе которого спортсмен переворачивается на 360 градусов вокруг своей вертикальной оси.
7. Длина прыжка мотофристайлера в зависимости от конфигурации трамплина составляет 3 до 50 м.
8. Соревнования по мотофристайлу бывают 2 видов – Big Air, когда спортсмены соревнуются на одном трамплине по очереди, и Freestyle Motocross, состоящий из проезда спортсменов по трассе, сопряженный с показом различных безумств в прыжках.
9. Ailo Gaup из Норвегии - первый европеец, выполнивший backflip – когда-то торговал рыбой, чтобы заработать на свой первый байк.
10. Mike Metzger, один из самых известных фристайлеров мира, имеет прозвище «Крестный отец» и татуировку со словом «Боль» на языке. Он же считается отцом большинства базовых трюков мотофристайла.
11. Mike Metzger знаменит своим сальто «The Impossible Jump» поверх фонтанов у знаменитого отеля «Caesar’s palace» в Лас-Вегасе. Высота прыжка составила около 30 м, а длина – 41 м, что и было зафиксировано представителями книги рекордов Гиннесса.
12. Самые известные сегодня соревнования по FMX (сокращенное название мотофристайла) - X-Games, Gravity Games, Moto-X Freestyle National Championship, Dew Action Sports Tour. Первые соревнования были проведены в 1998 г. и теперь являются одной из самых зрелищных составляющих экстремальных «олимпийских» игр.
13. В русском варианте райдеров могут называть как мотофристайлерами, так и мотофристайлистами. В английской версии суффикса –ист не значится, на английском принято говорить motofreestyler, а наши отечественные словари пока не занялись выпуском справочной литературы по лексике экстремальных видов спорта. Последними официальными фристайлистами в наших словарях значатся только лыжники, поэтому чтобы не спорить зря, говорите райдер. С этим термином ни один вид экстремального спорта до сих пор не спорил.
14. Байк для мотофристайла райдер готовит сам - на подвеске выставляются жесткие регулировки, руль ставится высокий без перекладины, удаляется толстый слой поролона из сиденья, в задних пластиковых боковинах вырезаются отверстия для рук. Это основа. Далее мотоцикл может тюннинговаться под личные запросы и нужды спортсмена.
15. Базовые трюки пришли в мотофристайл из BMX’а. Мотокроссовые мотоциклы и BMX тесно связаны общей историей, поэтому вы легко узнаете в мотофристайле такие трюки как can can, rocket solid (nothing), bar hop, superman и многие другие.
16. Прыгуны используют максимально облегченную одежду, чтобы дать свободу движению. Например, многие меняют тяжелые мотокроссовые штаны на мотошорты, а для защиты коленей используют наколенники aggressive роллеров. В конце концов, от переломов при падении с такой высоты чаще всего уберегает счастливый случай и умение райдера правильно «упасть».
17. Средняя стоимость мотокроссового байка 5 500 евро. Именно из него уже байк переделывается и тюнингуется под фристайл. Потолок цены итоговой машины зависит только от возможностей и желаний райдера.
18. Оптимальный вес фристайлового байка 90-95 кг. Чтобы в воздухе развернуть мотоцикл, например, для сальто (бэкфлипа) нужна и специальная геометрия трамплина, и хорошая физическая подготовка райдера. Трюки высокой сложности кроме технических моментов еще зависят и от опыта и техничности райдера.
19. Мотофристайл трюков существует столько, сколько в этом спорте райдеров. На основе примерно 20 основных трюков можно сделать огромное количество новых. Практически у каждого состоявшегося мотофристайлера есть свой эксклюзивный коронный трюк, который он оттачивает до совершенства и берется за новые идеи покорения зрителей и судей.
20. По словам профессионалов, чтобы успешно заниматься мотофристайлом, надо иметь хорошую координацию, гибкость и трезвую голову. На тренировочной базе должны быть трамплины разной конфигурации, бассейн с поролоном для отработки сложных трюков и неудачных приземлений, батут.
Источник >>>