60 лет назад в США был основан клуб "Ангелы ада", благодаря которому байкерское движение приобрело нынешний вид. Этот клуб создал вокруг себя индустрию, приносящую стабильный доход, при том что сами члены клуба всегда демонстрировали презрительное отношение к деньгам и походили скорее на бандитов с большой дороги, чем на успешных бизнесменов.
Восставшие из ада
Легенда родилась 17 марта 1948 года в городе Фонтана, штат Калифорния. Именно там и тогда группа мотоциклистов-любителей объявила о создании клуба "Ангелы ада". Позднее во многом благодаря "ангелам" на свет появилась эффективнейшая бизнес-схема, которая работает до сих пор. В этой схеме три важных элемента: производители мотоциклов, армия мотофанатов и небольшая, но шумная группа мотоциклетных отморозков, которые придают всему байкерскому движению романтический ореол и тем самым помогают производителям продвигать свою продукцию. При этом на имидже отвязных и брутальных героев-молодцов зарабатывают и сами мотохулиганы, поскольку байкерское движение с самого начала было многообещающим бизнесом.
А начиналось все весьма благопристойно. В начале ХХ века мотоцикл был довольно дорогой игрушкой для джентльменов, решивших связать свою жизнь со спортом. Джентльмены эти, как водится, организовывали клубы, в которых весело проводили время, в том числе устраивали соревнования и вместе выезжали на тематические пикники. Клубы эти с 1924 года объединяла Американская мотоциклетная ассоциация (АМА), которая уже в те далекие годы имела международное признание и статус официального представителя Международной федерации мотоциклизма — организации со штаб-квартирой в Париже. АМА проводила собственные соревнования и красочные мотоциклетные фестивали, которые в те времена даже отдаленно не напоминали буйные байк-шоу со стриптизершами и десятками галлонов выпитого пива. С респектабельной АМА с удовольствием сотрудничали не менее респектабельные компании—производители мотоциклов вроде Harley-Davidson, и все были довольны.
Тем временем странное словосочетание "Ангелы ада" закрепилось в американской массовой культуре. В 1927 году на экраны вышел кинофильм, фактически блокбастер, снятый будущим сумасшедшим миллиардером Говардом Хьюзом. Авиатор Хьюз сделал картину об отважных летчиках первой мировой войны, причем эскадрилья, в которой они служили, называлась "Ангелы ада", и сам фильм тоже так назывался. Он стал культовым для американских пилотов, и вскоре удачное название, изобретенное Говардом Хьюзом, зажило собственной жизнью.
В 1937 году, когда Япония напала на Китай, группа американских пилотов-добровольцев отправилась бить японцев. Добровольческий корпус американских летчиков в Китае с легкой руки журналистов начали называть "Летающими тиграми", да и сами они с удовольствием давали громкие названия своим эскадрильям. Например, "Ангелы ада". Одним из звеньев этой эскадрильи командовал Арвид Ольсен, известный любовью к моторам и мотоциклам. Именно благодаря ему самый знаменитый клуб в истории байкерского движения получил это авиационное имя.
Со вступлением Америки во вторую мировую войну количество "Ангелов ада" в американских ВВС начало быстро увеличиваться. Так, к примеру, назывался прославленный четырехмоторный бомбардировщик В-17 ("летающая крепость"), экипаж которого во время пропагандистского тура по США призывал население покупать военные облигации, так же назывались несколько эскадрилий. К концу войны в сознании американцев название "Ангелы ада" было прочно связано с подвигами боевых летчиков. Когда же война кончилась и отважные пилоты стали возвращаться домой, оказалось, что на их тяге к риску и приключениям можно неплохо заработать.
За годы войны Harley-Davidson превратилась в монополиста в своей сфере. Компания поставила тысячи мотоциклов американской армии и стала весьма крупным предприятием. Когда же война закончилась, армия стала по дешевке распродавать свой мотопарк, и многие американцы с радостью приобретали двухколесные машины. Отставники покупали их с особенным удовольствием, поскольку "Харлеи" были им хорошо знакомы по службе в армии. Многие из них, желая применить на практике приобретенные в войсках технические навыки, открывали мастерские, в которых возились с "Харлеями". Эти механики подходили к делу творчески. Бывшие вояки и молодые американцы, желавшие на них походить, жаждали острых ощущений, которыми была так бедна их мирная жизнь. Мотоциклы в принципе эти ощущения обеспечивали, однако военные "Харлеи" были слишком тяжелыми и неповоротливыми. С этими пороками продукции Harley-Davidson и боролись механики. Они снимали с машин все лишнее, оставляя лишь мотор и раму. Поворотные огни, крылья, металлические щитки, закрывавшие колени ездока,— все это подлежало устранению. Умельцы старались опустить седло пониже, а руль поднять повыше, дабы мотоциклист мог сидеть прямо, минимально нагружая руки. Так появились чопперы, мотоциклы с самобытной внешностью, служившие знаком особых отношений с мототехникой. Постройка чопперов стала первым специфически байкерским бизнесом, который процветает и ныне. Первым, но далеко не последним.
Бойцовский клуб
Дешевизна "Харлеев" превратила мотоспорт в массовое увлечение молодых американцев. В 1940-е годы количество мотоклубов стремительно росло, причем их членами становились уже простые рабочие и служащие. Большинство новых мотоциклистов были людьми молодыми, и, собравшись вместе, они были не прочь немного побузить, выпив одну-две бутылки пива. Повеселившись в уикенд, эти ребята в понедельник возвращались к своим повседневным обязанностям, вновь становились дисциплинированными работниками. Однако на зарождавшемся байкерском движении решили заработать печатные издания, и вскоре некоторые поклонники мотоспорта отказались от в целом благопристойного образа жизни.
4 июля 1947 года в калифорнийском городе Холлистер проходил мотослет, организованный АМА. Руководство ассоциации не могло даже предположить, какой ажиотаж вызовет это событие у любителей мототехники. В одночасье маленький сонный городок запрудила толпа примерно из 4 тыс. человек, многие прибыли на собственных мотоциклах. Поскольку бары и гостиницы Холлистера не могли вместить всех многочисленных гостей, те распивали алкоголь прямо на улицах и тут же укладывались спать. Некоторые клубы устраивали мотогонки непосредственно в городе, распугивая обывателей ревом моторов. Драки, конечно, тоже имели место, да и мусора было предостаточно.
Но все эти события выглядели еще более кошмарными на страницах желтых и желтоватых газет. Пресса сообщала, что армия беспутных мотоциклистов "захватила город", чуть ли не пустила его на разграбление. Журнал Life, например, поместил фотографию пьяного субъекта, уснувшего прямо на мотоцикле, припаркованном посреди бара в окружении пустых бутылок. Фотография была постановочной, но эффект произвела немалый. Мотоциклисты немедленно стали в стране темой номер один. Напуганная скандалом мотоциклетная ассоциация выступила с неуклюжим заявлением, в котором уверяла, что мотолюбители в массе своей добропорядочные граждане, а дебоширов там только 1%. "Мы осуждаем их,— говорил президент АМА.— Их не осуждали бы, если бы они ездили на лошадях, мулах, катались на велосипедах. Но, к величайшему сожалению, они взялись за мотоциклы".
Однако далеко не все мотоциклисты испытывали чувство раскаяния. Многие назло АМА объявляли себя "однопроцентниками" и громко декларировали, что дебош и алкоголь — неотъемлемая часть их нового образа жизни. Вскоре стали открываться клубы, которые не желали иметь никаких дел с АМА и с ходу причисляли себя к "однопроцентникам". Одним из таких стал клуб "Ангелы ада", члены которого вскоре всем показали, чем байкер отличается от простого мотолюбителя.
Новый клуб был основан авторитетным байкером Отто Фридли, который увел своих сторонников из клуба "Разъяренные ублюдки" ("Pissed-off Bastards"). Фридли и его друзья немало покуролесили в Холлистере и теперь горели желанием продолжить веселье. Каким-то чудом экс-"ублюдкам" удалось привлечь в свои ряды боевого летчика Арвида Ольсена, одного из упомянутых выше "Летающих тигров". Однако офицер быстро разобрался, что к чему, и решил, что с хулиганами ему не по пути. Тем не менее, имя новому клубу было дано именно с его легкой руки. Быть может, вслед за Ольсеном последовали бы и другие, и нарождавшееся движение сошло бы со сцены, но желавших заработать на брутальном имидже байкеров было слишком много. Вслед за прессой за дело взялся Голливуд. В 1953 году на экраны вышел фильм Ласло Бенедека "Дикарь", основанный на событиях в Холлистере. Роль вожака банды байкеров в кожаных куртках исполнил Марлон Брандо. Жестокий и непредсказуемый "дикарь" у Брандо получился довольно обаятельным, фильм быстро стал культовым в среде бунтующих интеллектуалов и молодежи, а образ человека на "Харлее" — символом свободы и протеста. Так благодаря прессе и кинематографу на свет явился новый герой — бродяга-мотоциклист, у которого есть проблемы с законом, но также есть чувство собственного достоинства и любовь к свободе. Герой получился очень американским. Идеальный байкер казался похожим одновременно на революционера, ковбоя, гангстера и боевого пилота, так что простые американцы не могли втайне не восхищаться этим новым персонажем поп-культуры. Фильмы о байкерах стали выходить на экраны регулярно, спрос на кожаные куртки вырос, а мотоциклы пошли нарасхват.
Источник
17 янв. 2009 г.
Дилеры ада (Восставшие из ада) 1 часть (Ангелы ада)
Ярлыки:
статьи,
MC MCC MFC
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий