Продолжая традицию рассказывать о самых интересных мотоциклах "Мотобратвы", с удовольствием кидаю ссылку на Jawa-боббер, названный владельцем и создателем «bob 816». Евгений сам рассказывает обо всем, начиная с того, как зародилась идея построить кастом, до финальных аккордов, а также раскрывает тайну имени мотоцикла.
Давно хотелось построить что то своими руками. Мотоцикл такой, каким ты его себе представляешь и непросто мотоцикл, а в определенномстиле и тематике. И при этом всем не таким как у всех, естественно.
Целью было построить боббер в стиле винтажного гоночного мотоцикла старых добрых времен. И хотелось сделать так, что бы использовать простые детали или максимально приближенные к тем временам, когда бесстрашные ребята гоняли на своих аппаратах в кожаных шлемах.. Детали, которые нужны на мотоцикле и никаких лишних побрякушек, никаких хромированных и минимум блестящих деталей. Одной из причин этого еще послужила потеря моего друга в то время и по этому мотоцикл строился в определенной невеселой, если так можно сказать, атмосфере и впитал в себя определенную энергию, много моих мыслей и раздумий..
И так, за основу был взят мотоцикл JAWA c мотором 559й модели объемом 250 кубиков 1963го года. На моторе установлен старый простой и надежный карбюратор Jikov. Впуск состоит из самодельного фильтра нулевого сопротивления. Система выпуска является без глушителей, то есть прямоточного типа. Было отрезано все лишнее и более того. Осталась только передняя часть рамы. Задняя же часть была сделана сухого типа, без подвески. После изготовления рамы и установки заднего колеса было решено изготовить переднюю вилку. И на ум пришла идея сделать самодельную рессорную переднюю подвеску. Все же хотелось приблизиться к тридцатым годам поближе. Вилка изготовлена, хоть и не легко это было сделать, но результатом я был очень доволен. Только с "передком" такого плана можно добиться максимального приближенного положения переднего колеса к передней части рамы.
Спереди было установлено колесо без тормозов, на маленькой ступице самодельного изготовления под 16й обод и заранее подобранные спицы. Передняя покрышка, как и задняя, размерностью 130/90/16. Заднее же колесо было собрано со ступицей от Иж49 и родного обода JAWA. Сзади стоит автомобильный фонарь старого образца, а спереди установлена старая велосипедная фара Bosch 40х годов, перевернутый доработанный старый велосипедный руль. На этом же руле вы не увидите никаких ручек и тросиков, так как привод ручки газа ползункового типа с тросом в средине руля. Такого же плана сделан привод на сцепление на левой ручке. Бак был использован стандартный и установлен уровень топлива с левой его стороны. Блестящие боковые крышки бака были специально искусственно состарены путем затирания. Сидение установлено тоже велосипедное кожаное, естественно. Так как мотор двухтактный, то было принято решение использовать старую армейскую флягу в качестве масляного резервуара. Покраска была в черный матовый цвет. Нанесены рисунки с патриотическим смыслом.
Ах да, номер.. это всех всегда интересует. Почему именно 816? Все просто: 8 - мое любимое число, которое символизирует вечность, а 16 - столько
лет было одному моему хорошему другу, которого трагически не стало.. он останется в нашей памяти навсегда шестнадцатилетним парнем. По этому на моем кастоме и установлен номер 816 - forever sixteen..
Комментариев нет:
Отправить комментарий