Александр Кондаков:
«Для байкера мотоцикл - это не красивая игрушка, а любовь всей жизни …»
В нашем обществе, в котором многие живут стереотипами, при одном только слове «байкер» в сознании сразу же возникает образ длинноволосого мотоциклиста, облаченного в кожу и с ног до головы покрытого татуировками. И думается, что этому беспринципному любителю ветра и скорости нет дела до обычной и рутинной жизни, а тем более до политической. Однако, состоявшееся 25 декабря 2009 года заседание «круглого стола» на тему «Об изменениях в Законе Калининградской области «О транспортном налоге» в части пересмотра налогообложения мотоциклов и мотороллеров» показало, что калининградские байкеры представляют собой довольно сплоченную группу интересов, имеющую общественно-политический вес. Инициатива пересмотра Закона Калининградской области подкреплялась представителями мотоклубов следующими принципиально важными аргументами: пользование мотоциклом носит сезонный характер (с мая по сентябрь), мотоцикл причиняет в два раза меньший вред дорожному покрытию, нежели автомобиль, и самое главное, налог может в принципе убить такой молодой, но значимый пласт культуры, как байкерское движение (первый клуб был создан лишь в 1999 году - Прим. автора). Протестная гражданская активность байкеров была подхвачена давно отмалчивающимся населением, что, возможно, спровоцировало целую череду антиправительственных митингов.
О том, как стать членом клуба, чем живут калининградские байкеры, как они намерены в дальнейшем выстраивать свои отношения с властью, нам рассказал президент первого калининградского байк-клуба «West motors» Александр Кондаков.
-Кто такой калининградский байкер?
-Байкер - во всем мире байкер. Нельзя говорить о каких-то территориальных различиях. Просто есть те, кто называются «байкерами», а есть просто мотоциклисты.
-Чем вы отличаетесь от мотоциклистов?
-Если подходить с формальной стороны, то отличия заключаются в том, что байкеры состоят в мотоклубах, носят жилетки с «цветами», но главное, конечно, это отношение к самому байку. Для байкера мотоцикл – это не красивая игрушка, а любовь всей жизни.
-Получается, что ваш интерес – это даже не хобби и не увлечение?
-Это – жизнь. Если ты становишься членом мотоклуба, ты попадаешь в семью.
-Как же попасть в вашу «семью»?
-Для начала нужно изъявить желание. Покататься год – два вместе с нами. Покатавшись год, человек приобретает нижний «цвет».
-Расскажите, пожалуйста, подробней о том, что такое «цвет» и зачем он нужен.
-«Цвета» или «цвет» - эмблема мотоклуба, которая нашивается на жилетке. «Цвета» обычно состоят из трех частей. В верхней части (она называется «рокер») обозначают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован клуб, на центральной — логотип и статус клуба. Ношение «цвета» определяется статусом байкера, так, например, полный «цвет» имеет только «мембер». «Мембер» - это полноправный член мотоклуба. Из «мемберов» уже выбираются руководители клуба: президент, вице-президент, казначей и т.д.
-А как Вы стали президентом «West motors»?
-Люди оказали мне доверие. Это, конечно, одновременно ответственно и почетно, все-таки «West motors» существует уже довольно долго.
-Сколько клубов в Калининградской области на данный момент? И как складываются отношения между клубами?
-Сейчас в Калининграде три клуба: «West motors», «Others» и «Ночные волки».
Между собой клубы находятся в неплохих отношениях. Правда, недавно возникшая проблема повышения транспортного налога слегка подпортила их. «Ночные волки» нашу инициативу восстать против повышения налога не поддержали.
-Почему это произошло?
-Потому что Александр Хирург – очень хороший друг Георгия Валентиновича. Но мы свое мнение никому не навязываем, все, кто остался в стороне от антиправительственных акций имели на это полное право. А вот встреча с губернатором 28 февраля была нами проигнорирована. Поскольку мы больше на соглашение с властью не пойдем. Нас в принципе власть не устраивает в этом городе.
-Что в таком случае вы намеренны предпринять?
-Мы уже 11 декабря 2009 года выразили свою позицию относительно увеличения налогообложения и в знак протеста сняли с учета мотоциклы. Мы не собираемся опускать руки. Мы не касались политики до тех пор, пока она не коснулась нас. Сейчас обратного пути нет – нас не устраивает Георгий Валентинович Боос в качестве губернатора области, поэтому мы будем протестовать против власти.
-Каким образом вы намерены это делать?
-Как известно, совсем недавно прокатилась волна митингов по всей стране. И они не прекратятся. Общественные акции – это довольно сильное оружие. Ведь за сутки новость облетела всю страну до Владивостока. Мы показали своим примером, что нельзя продолжать молчать. В конце концов, у нас в стране демократия. Если каждый, кого не устраивают сложившиеся порядки, выразит свою позицию, у нас появляется шанс что-то изменить. В ситуации жесткого кризиса людей давят неподъемными налогами – это ненормально!
-Вы считаете, что данная акция явилась катализатором более массового протеста, который случился позднее возле Дома Советов?
-Мы бросили первый камушек. Но без этого народ так и продолжал бы молчать. В конце концов, нас как жителей региона не устраивает не только транспортный налог, но и изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, да и политический курс действующего губернатора в целом.
-Не страшно ли было озвучивать лозунг «Георгий, нам стыдно, что ты байкер!»
-А почему мы должны бояться? Да, нам стыдно, что человек, называющий себя байкером, так поступает с нами. Мы говорим в глаза то, что думаем.
-А Георгий Валентинович состоит в каком-то клубе, если он байкер?
-Он – губернатор. Состоит в клубе «Единая Россия». По сути, он просто человек, любящий мотоциклы, не байкер, конечно.
-«Байкерское движение может приносить доход в казну и без повышения налога» – один из тезисов представителей движения, который был озвучен 25 декабря 2010 года в областной Думе. Поясните, пожалуйста, подробнее, что имелось в виду?
-На этом заседании не всем важно было изъявить свою гражданскую позицию. Некоторым захотелось влезть в политику. «Пропиариться». Поэтому большинство вышло с мнением, что смысла собираться вообще не было.
-А что в итоге стало с налогом? Он так и не снизился?
-Сейчас еще неизвестно. Обещали снизить на 50 рублей (изначально налог с 50 рублей возрос до 150 рублей – примеч. автора). Но счетов мы пока не получили.
-Согласно обывательскому представлению, байкер – это брутальный мотоциклист, покрытый татуировками, непременно носящий бороду или длинные волосы, весь облаченный в кожу. Насколько этот образ далек от реальности?
-Это образ, созданный массовой культурой, актуальный для американских фильмов - не больше. Мы все нормальные люди: работаем, содержим семьи.
-Как же зарабатывают на хлеб калининградские байкеры?
-Все по-разному. Каждый работает там, где ему нравится. Работа и клубная жизнь не связаны.
-В таком случае, может быть, существуют какие-то музыкальные предпочтения внутри движения?
-Да нет. Каждый, кто приходит в клуб, уже сформировавшаяся личность. Мы стараемся не навязывать свои вкусы друг другу. Но, в общем, сходимся на рок-музыке, конечно.
-Но у каждого клуба все-таки своя программа?
-Ну не столько программа, сколько жизнь. Но мы устраиваем встречи и между клубами. Хотя, конечно, жизнь отдельно взятого мотоклуба сконцентрирована в нем самом.
-Члены клуба всегда на связи друг с другом?
-Само собой. Мы же одна семья. Постоянно поддерживаем общение, созваниваемся, встречаемся.
-А есть какое-то конкретное место собраний?
- Место - это не самое главное. Калининград – город маленький, мы просто не теряемся.
-Байкер обязательно должен носить жилетку и принадлежать к какому-то клубу?
-Это обязательные условия. Надевая жилетку, байкер подписывается под программой клуба, в котором он состоит. Жилетка должна носиться всегда. На ней твои «цвета», за которые ты отвечаешь. Каждый клуб разрабатывает дизайн собственных жилеток: цвета, герб, поэтому одинаковых жилеток не бывает.
-Форма одежды функционального или имиджевого толка?
-Естественно, наша форма одежды не выбирается ради образа, а носит непосредственно функциональный характер. Это наша защита. Вся мотоциклетная одежда изготавливается из кожи не случайно. Кожа – очень прочный материал, она не скользит. Массивные ботинки необходимы для предотвращения травматизма на дороге. Перчатки также. Шлем. Вся эта экипировка – залог безопасности на дороге.
-Бывают ли случаи исключения из клуба?
-Конечно. Членство в клубе – это ответственность. Изгнание – это, безусловно, крайность. Но наказания в виде срезания какого-то из «цветов» распространены.
-Что же является основанием для таких карательных мер?
-Причины разные. Каждый член клуба – его лицо. Поэтому любое не долженствующее поведение отражается на репутации всего движения. Например, мы против пьянства за рулем. Хулиганам и дебоширам среди нас не место.
-Сколько же лет нашим байкерам? Из этого вырастают?
-В среднем около тридцати. Я думаю, что из этого не вырастают. Мотоцикл – это навсегда. Если человек почувствовал, что это его, то от этого не уйти уже никогда.
-В Калининграде есть байкеры в возрасте?
-У нас байкерское движение довольно молодое. В «West motors» пока что самому старшему 40 лет.
-Существует ли в Калининграде так называемый «1%» байкеров (этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации, в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон – Прим. автора)?
-Сейчас можно говорить о том, что ни одного клуба, представляющего «1%» у нас нет. Есть, конечно, люди, которые бездумно делают себе такие нашивки, но это несерьезно.
-А ждете ли Вы весну?
-Да, я живу ожиданием тепла. Собираюсь в ближайшем времени куда-нибудь съездить. Попутешествовать.
-И далеко Вы собираетесь, если не секрет?
-В этом году запланирована поездка в Припять, украинский город, покинутый после аварии на Чернобыльской АЭС. Мы с другом давно хотели там побывать.
-То есть путешествие на мотоцикле вполне возможно?
-А почему нет? Конечно. Но здесь встает второй вопрос, волнующий нас наряду с транспортным налогом, – калининградская растаможка. Ведь мы имеем дело с абсурдной ситуацией – мы можем ездить по всему миру, кроме территории Российской Федерации, куда нас просто не пускают. На таможне буквально разворачивают со словами «это у вас не транспортное средство, а товар». С этим мы тоже боремся.
-Спасибо.
Мой Калининград: Наталия Величкина
В нашем обществе, в котором многие живут стереотипами, при одном только слове «байкер» в сознании сразу же возникает образ длинноволосого мотоциклиста, облаченного в кожу и с ног до головы покрытого татуировками. И думается, что этому беспринципному любителю ветра и скорости нет дела до обычной и рутинной жизни, а тем более до политической. Однако, состоявшееся 25 декабря 2009 года заседание «круглого стола» на тему «Об изменениях в Законе Калининградской области «О транспортном налоге» в части пересмотра налогообложения мотоциклов и мотороллеров» показало, что калининградские байкеры представляют собой довольно сплоченную группу интересов, имеющую общественно-политический вес. Инициатива пересмотра Закона Калининградской области подкреплялась представителями мотоклубов следующими принципиально важными аргументами: пользование мотоциклом носит сезонный характер (с мая по сентябрь), мотоцикл причиняет в два раза меньший вред дорожному покрытию, нежели автомобиль, и самое главное, налог может в принципе убить такой молодой, но значимый пласт культуры, как байкерское движение (первый клуб был создан лишь в 1999 году - Прим. автора). Протестная гражданская активность байкеров была подхвачена давно отмалчивающимся населением, что, возможно, спровоцировало целую череду антиправительственных митингов.
О том, как стать членом клуба, чем живут калининградские байкеры, как они намерены в дальнейшем выстраивать свои отношения с властью, нам рассказал президент первого калининградского байк-клуба «West motors» Александр Кондаков.
-Кто такой калининградский байкер?
-Байкер - во всем мире байкер. Нельзя говорить о каких-то территориальных различиях. Просто есть те, кто называются «байкерами», а есть просто мотоциклисты.
-Чем вы отличаетесь от мотоциклистов?
-Если подходить с формальной стороны, то отличия заключаются в том, что байкеры состоят в мотоклубах, носят жилетки с «цветами», но главное, конечно, это отношение к самому байку. Для байкера мотоцикл – это не красивая игрушка, а любовь всей жизни.
-Получается, что ваш интерес – это даже не хобби и не увлечение?
-Это – жизнь. Если ты становишься членом мотоклуба, ты попадаешь в семью.
-Как же попасть в вашу «семью»?
-Для начала нужно изъявить желание. Покататься год – два вместе с нами. Покатавшись год, человек приобретает нижний «цвет».
-Расскажите, пожалуйста, подробней о том, что такое «цвет» и зачем он нужен.
-«Цвета» или «цвет» - эмблема мотоклуба, которая нашивается на жилетке. «Цвета» обычно состоят из трех частей. В верхней части (она называется «рокер») обозначают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован клуб, на центральной — логотип и статус клуба. Ношение «цвета» определяется статусом байкера, так, например, полный «цвет» имеет только «мембер». «Мембер» - это полноправный член мотоклуба. Из «мемберов» уже выбираются руководители клуба: президент, вице-президент, казначей и т.д.
-А как Вы стали президентом «West motors»?
-Люди оказали мне доверие. Это, конечно, одновременно ответственно и почетно, все-таки «West motors» существует уже довольно долго.
-Сколько клубов в Калининградской области на данный момент? И как складываются отношения между клубами?
-Сейчас в Калининграде три клуба: «West motors», «Others» и «Ночные волки».
Между собой клубы находятся в неплохих отношениях. Правда, недавно возникшая проблема повышения транспортного налога слегка подпортила их. «Ночные волки» нашу инициативу восстать против повышения налога не поддержали.
-Почему это произошло?
-Потому что Александр Хирург – очень хороший друг Георгия Валентиновича. Но мы свое мнение никому не навязываем, все, кто остался в стороне от антиправительственных акций имели на это полное право. А вот встреча с губернатором 28 февраля была нами проигнорирована. Поскольку мы больше на соглашение с властью не пойдем. Нас в принципе власть не устраивает в этом городе.
-Что в таком случае вы намеренны предпринять?
-Мы уже 11 декабря 2009 года выразили свою позицию относительно увеличения налогообложения и в знак протеста сняли с учета мотоциклы. Мы не собираемся опускать руки. Мы не касались политики до тех пор, пока она не коснулась нас. Сейчас обратного пути нет – нас не устраивает Георгий Валентинович Боос в качестве губернатора области, поэтому мы будем протестовать против власти.
-Каким образом вы намерены это делать?
-Как известно, совсем недавно прокатилась волна митингов по всей стране. И они не прекратятся. Общественные акции – это довольно сильное оружие. Ведь за сутки новость облетела всю страну до Владивостока. Мы показали своим примером, что нельзя продолжать молчать. В конце концов, у нас в стране демократия. Если каждый, кого не устраивают сложившиеся порядки, выразит свою позицию, у нас появляется шанс что-то изменить. В ситуации жесткого кризиса людей давят неподъемными налогами – это ненормально!
-Вы считаете, что данная акция явилась катализатором более массового протеста, который случился позднее возле Дома Советов?
-Мы бросили первый камушек. Но без этого народ так и продолжал бы молчать. В конце концов, нас как жителей региона не устраивает не только транспортный налог, но и изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, да и политический курс действующего губернатора в целом.
-Не страшно ли было озвучивать лозунг «Георгий, нам стыдно, что ты байкер!»
-А почему мы должны бояться? Да, нам стыдно, что человек, называющий себя байкером, так поступает с нами. Мы говорим в глаза то, что думаем.
-А Георгий Валентинович состоит в каком-то клубе, если он байкер?
-Он – губернатор. Состоит в клубе «Единая Россия». По сути, он просто человек, любящий мотоциклы, не байкер, конечно.
-«Байкерское движение может приносить доход в казну и без повышения налога» – один из тезисов представителей движения, который был озвучен 25 декабря 2010 года в областной Думе. Поясните, пожалуйста, подробнее, что имелось в виду?
-На этом заседании не всем важно было изъявить свою гражданскую позицию. Некоторым захотелось влезть в политику. «Пропиариться». Поэтому большинство вышло с мнением, что смысла собираться вообще не было.
-А что в итоге стало с налогом? Он так и не снизился?
-Сейчас еще неизвестно. Обещали снизить на 50 рублей (изначально налог с 50 рублей возрос до 150 рублей – примеч. автора). Но счетов мы пока не получили.
-Согласно обывательскому представлению, байкер – это брутальный мотоциклист, покрытый татуировками, непременно носящий бороду или длинные волосы, весь облаченный в кожу. Насколько этот образ далек от реальности?
-Это образ, созданный массовой культурой, актуальный для американских фильмов - не больше. Мы все нормальные люди: работаем, содержим семьи.
-Как же зарабатывают на хлеб калининградские байкеры?
-Все по-разному. Каждый работает там, где ему нравится. Работа и клубная жизнь не связаны.
-В таком случае, может быть, существуют какие-то музыкальные предпочтения внутри движения?
-Да нет. Каждый, кто приходит в клуб, уже сформировавшаяся личность. Мы стараемся не навязывать свои вкусы друг другу. Но, в общем, сходимся на рок-музыке, конечно.
-Но у каждого клуба все-таки своя программа?
-Ну не столько программа, сколько жизнь. Но мы устраиваем встречи и между клубами. Хотя, конечно, жизнь отдельно взятого мотоклуба сконцентрирована в нем самом.
-Члены клуба всегда на связи друг с другом?
-Само собой. Мы же одна семья. Постоянно поддерживаем общение, созваниваемся, встречаемся.
-А есть какое-то конкретное место собраний?
- Место - это не самое главное. Калининград – город маленький, мы просто не теряемся.
-Байкер обязательно должен носить жилетку и принадлежать к какому-то клубу?
-Это обязательные условия. Надевая жилетку, байкер подписывается под программой клуба, в котором он состоит. Жилетка должна носиться всегда. На ней твои «цвета», за которые ты отвечаешь. Каждый клуб разрабатывает дизайн собственных жилеток: цвета, герб, поэтому одинаковых жилеток не бывает.
-Форма одежды функционального или имиджевого толка?
-Естественно, наша форма одежды не выбирается ради образа, а носит непосредственно функциональный характер. Это наша защита. Вся мотоциклетная одежда изготавливается из кожи не случайно. Кожа – очень прочный материал, она не скользит. Массивные ботинки необходимы для предотвращения травматизма на дороге. Перчатки также. Шлем. Вся эта экипировка – залог безопасности на дороге.
-Бывают ли случаи исключения из клуба?
-Конечно. Членство в клубе – это ответственность. Изгнание – это, безусловно, крайность. Но наказания в виде срезания какого-то из «цветов» распространены.
-Что же является основанием для таких карательных мер?
-Причины разные. Каждый член клуба – его лицо. Поэтому любое не долженствующее поведение отражается на репутации всего движения. Например, мы против пьянства за рулем. Хулиганам и дебоширам среди нас не место.
-Сколько же лет нашим байкерам? Из этого вырастают?
-В среднем около тридцати. Я думаю, что из этого не вырастают. Мотоцикл – это навсегда. Если человек почувствовал, что это его, то от этого не уйти уже никогда.
-В Калининграде есть байкеры в возрасте?
-У нас байкерское движение довольно молодое. В «West motors» пока что самому старшему 40 лет.
-Существует ли в Калининграде так называемый «1%» байкеров (этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации, в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон – Прим. автора)?
-Сейчас можно говорить о том, что ни одного клуба, представляющего «1%» у нас нет. Есть, конечно, люди, которые бездумно делают себе такие нашивки, но это несерьезно.
-А ждете ли Вы весну?
-Да, я живу ожиданием тепла. Собираюсь в ближайшем времени куда-нибудь съездить. Попутешествовать.
-И далеко Вы собираетесь, если не секрет?
-В этом году запланирована поездка в Припять, украинский город, покинутый после аварии на Чернобыльской АЭС. Мы с другом давно хотели там побывать.
-То есть путешествие на мотоцикле вполне возможно?
-А почему нет? Конечно. Но здесь встает второй вопрос, волнующий нас наряду с транспортным налогом, – калининградская растаможка. Ведь мы имеем дело с абсурдной ситуацией – мы можем ездить по всему миру, кроме территории Российской Федерации, куда нас просто не пускают. На таможне буквально разворачивают со словами «это у вас не транспортное средство, а товар». С этим мы тоже боремся.
-Спасибо.
Мой Калининград: Наталия Величкина
Комментариев нет:
Отправить комментарий