Десять тысяч скакунов мчат
во весь опор,
Они посмели вступить в гонку
с дьяволом.
…Смотри – летят орлы и ангелы парят.
Группа «Uriah Heep»,
«Воины уикенда»
Они посмели вступить в гонку
с дьяволом.
…Смотри – летят орлы и ангелы парят.
Группа «Uriah Heep»,
«Воины уикенда»
Судя по кинолентам, байкеры становятся таковыми, преследуя две цели:
а) немедленно сколотить банду подонков во главе с собой, дабы терроризировать местное население, торговать наркотиками и воевать с другими шайками;
б) встать на путь благородного одинокого волка, рассекать на мотоцикле по пустынным дорогам и бороться с означенными ранее нехорошими индивидами.
– Что на это сказать? В России мало мотоциклистов. На Западе – несравненно больше, потому и совпадение «байкер – преступник» получает свою долю вероятности. Но в общем… Нельзя же, например, считать бандитом каждого человека на джипе, – пожал плечами председатель Волгоградского отделения Мотоциклетной федерации России Игорь Лукаш. – Байкеры – они мечтатели, романтики…
– Сколько лет назад такое было? – переспросили, выслушав «киношную» версию, байкеры. – Сейчас и заграничные, и отечественные клубы, так сказать, «отходят от политики». Даже «Ангелы ада» (прим. редакции: бывшие пилоты элитной эскадрильи, в 1953 г. стояли у истоков байкерского движения. Они объявили себя вне закона, контролировали торговлю наркотиками, проституцию, игорный бизнес). Люди просто катаются.
Мне нравятся дым и молнии,
И гром тяжелого металла.
Я мчусь наперегонки с ветром
И чувствую себя сыном матери-природы, рожденным быть вольным!
Группа «Steppenwolf», «Рожден быть вольным»
Кто-то может решить, что «просто кататься» неинтересно. Так вот – «кто-то» просто не знает, о чем идет речь. Для мотоциклиста не существует дорог – значение имеют лишь направления. Проблем с парковкой тоже нет. Пробки неактуальны. Вы просто едете – туда, куда пожелаете. Скорость чувствуется гораздо острее, чем в суперавтомобиле. Ветер летит навстречу плотной стеной – в машине такого не ощутить, даже если опущены стекла. Асфальт превращается в ирреальную поверхность. Все только что увиденное стремительно уносится и пропадает за плечами. Тебя охватывает ощущение невесомости и полета – словно пройдена некая грань и ты переместился в иную реальность. Кто-то любит ездить сотоварищи, и вы летите по дороге, словно стая. А кто-то любит в одиночку свернуть с дороги «в пампасы» и ехать через буераки, пески и болота, увязнуть в этом самом болоте, перемазаться в грязи к чертовой матери, побежать, разыскать трактор, вытащить с его помощью мотоцикл – и это тоже здорово, только по-другому. Но и это еще не все. Как заметил некий философ, человек на мотоцикле – это часть природы. Он прямо контактирует с окружающим миром, и его проблемы решаются сами собой. «В Крыму сломался мотоцикл. Дорога пустая, мы голодные, ночевать негде, деньги не те – там гривны в цене. Мимо на мотоцикле проносится украинский дедушка. Заворачивает юзом, возвращается. «Туристы?»–«Туристы» – «Я сам в СССР туристом всю Россию проехал. Давайте, у меня здесь дом недалеко». В гараже разобрали мотор, нашли неполадку. «Да вот Ваське с соседней улицы нужны рубли». Побежали, обменяли деньги, купили продукты».
– Движение глубоко неформальное и люди соответствующие. Этим они и отличаются от нас, потому как мотоспорт – это серьезная работа и постоянные тренировки, – объяснили в той же Мотоциклетной федерации.
а) немедленно сколотить банду подонков во главе с собой, дабы терроризировать местное население, торговать наркотиками и воевать с другими шайками;
б) встать на путь благородного одинокого волка, рассекать на мотоцикле по пустынным дорогам и бороться с означенными ранее нехорошими индивидами.
– Что на это сказать? В России мало мотоциклистов. На Западе – несравненно больше, потому и совпадение «байкер – преступник» получает свою долю вероятности. Но в общем… Нельзя же, например, считать бандитом каждого человека на джипе, – пожал плечами председатель Волгоградского отделения Мотоциклетной федерации России Игорь Лукаш. – Байкеры – они мечтатели, романтики…
– Сколько лет назад такое было? – переспросили, выслушав «киношную» версию, байкеры. – Сейчас и заграничные, и отечественные клубы, так сказать, «отходят от политики». Даже «Ангелы ада» (прим. редакции: бывшие пилоты элитной эскадрильи, в 1953 г. стояли у истоков байкерского движения. Они объявили себя вне закона, контролировали торговлю наркотиками, проституцию, игорный бизнес). Люди просто катаются.
Мне нравятся дым и молнии,
И гром тяжелого металла.
Я мчусь наперегонки с ветром
И чувствую себя сыном матери-природы, рожденным быть вольным!
Группа «Steppenwolf», «Рожден быть вольным»
Кто-то может решить, что «просто кататься» неинтересно. Так вот – «кто-то» просто не знает, о чем идет речь. Для мотоциклиста не существует дорог – значение имеют лишь направления. Проблем с парковкой тоже нет. Пробки неактуальны. Вы просто едете – туда, куда пожелаете. Скорость чувствуется гораздо острее, чем в суперавтомобиле. Ветер летит навстречу плотной стеной – в машине такого не ощутить, даже если опущены стекла. Асфальт превращается в ирреальную поверхность. Все только что увиденное стремительно уносится и пропадает за плечами. Тебя охватывает ощущение невесомости и полета – словно пройдена некая грань и ты переместился в иную реальность. Кто-то любит ездить сотоварищи, и вы летите по дороге, словно стая. А кто-то любит в одиночку свернуть с дороги «в пампасы» и ехать через буераки, пески и болота, увязнуть в этом самом болоте, перемазаться в грязи к чертовой матери, побежать, разыскать трактор, вытащить с его помощью мотоцикл – и это тоже здорово, только по-другому. Но и это еще не все. Как заметил некий философ, человек на мотоцикле – это часть природы. Он прямо контактирует с окружающим миром, и его проблемы решаются сами собой. «В Крыму сломался мотоцикл. Дорога пустая, мы голодные, ночевать негде, деньги не те – там гривны в цене. Мимо на мотоцикле проносится украинский дедушка. Заворачивает юзом, возвращается. «Туристы?»–«Туристы» – «Я сам в СССР туристом всю Россию проехал. Давайте, у меня здесь дом недалеко». В гараже разобрали мотор, нашли неполадку. «Да вот Ваське с соседней улицы нужны рубли». Побежали, обменяли деньги, купили продукты».
– Движение глубоко неформальное и люди соответствующие. Этим они и отличаются от нас, потому как мотоспорт – это серьезная работа и постоянные тренировки, – объяснили в той же Мотоциклетной федерации.
Кто рулит?
Какие они, неформальные люди? Представим собеседников. Люди скромные, оттого представлять станем по старшинству. Римвидас, ударение на первый слог, этнический литовец, уроженец старинного города Салантай, выпускник Института старинных ремесел, потомок династии кузнецов, сам мастер художественной ковки. Павел – друг, компаньон, соучредитель фирмы по художественной ковке, главный художник.Мастерская людей находится у черта на куличках – в промзоне Красноармейского района. К кузнице прилагается стая собак («Я их кормлю, а как же...» «Да мне они как-то параллельны»). Есть там чудесные закопченные стены, горн, две наковальни и пневматический молот с наклейкой AC/DC.
– Это я принес, – говорит Римас. – Австралийцы молодцы. В такой музыке нет фальши. У нас тут настоящее байкерское логово. Летом будем расширяться – чтобы и мотоциклы здесь стояли, и жить было можно...
И есть в этой замечательной мастерской самая настоящая старинная... прялка.
– Выхожу из дома, а она у мусорного бака стоит. Сразу схватил, привез на кузню… Работа работой, байки – байками. Я занимаюсь художественной ковкой, потому что это мое. Вот и мотоциклы – начал кататься подростком, так и осталось. Конечно, если умеешь обращаться с металлом, можно придумывать интересные вещи, и на мотоцикле у меня много авторских деталей. Сделал себе подножку в виде орлиной лапы и такие кованые языки пламени…
Вообще по байку сразу видно, что ты за человек. Есть люди, которые просто гоняют на сумасшедшей скорости. Ну что сказать? Они – убийцы мотоциклов. Не понимаю, как можно не беречь свою машину. Все эти пластмассовые «пули» – ненастоящие мотоциклы. Может, и есть у нас в городе один «харлей», остальные – японские вариации на тему. Я вот считаю, что лучшая модель – это «Урал». Русская техника вообще ничего не боится!
Скоро весна, я заберу свой мотоцикл из покраски. Вшестером – все из Красноармейского – поедем на байк-шоу в Волгодонск. По-моему, там самый нормальный клуб. Палаточный лагерь, все адекватные, никто не поцарапает твой мотоцикл, никакой поножовщины. Приехали, пообщались, выпили пива… Сейчас мне принесли настоящие коровьи рога, сделаю себе шлем, как у викинга. Как называется волгодонский клуб? Да я и не знаю. Павел тоже не помнит. По большому счету этого не требуется. Я вообще не хочу вставать под какую-то формальную систему: рано или поздно ктонибудь начинает играть в «байкерскую идеологию», а это наркотики, оружие... Да, проходят в Волжском байк-шоу. Мы в них не участвуем. У меня своя компания, с ней я и езжу.
– Байкеры не могут договориться даже друг с другом; в городе нет клубов – только компании друзей-приятелей. Мы считаем, что существуют общие задачи, и хотели бы объединить спортсменов и «свободно летающих».
Но почему-то исподволь всплывает вопрос: а надо ли этим людям, с такими разными взглядами на жизнь, на себя самого и на свой мотоцикл, объединяться? Ведь идеология байкерства – это свобода, свобода в чистом виде.
Uriah Heep - Weekend Warriors
Комментариев нет:
Отправить комментарий