1 дек. 2010 г.

Я не байкер, я – мотоциклист



После проведения байк-шоу в Севастополе у многих сложилось впечатление, что крутые ребята в кожаных куртках – байкеры – это герои нашего времени. Они объект для подражания сегодняшних мальчишек и даже девчонок.
Так что же привлекает молодежь: крутые байки, внешний вид их владельцев или социальный статус последних? Не секрет, большинство байкеров – это обеспеченные люди, чего стоят только сами средства передвижения, их тюнинг, музыкальное сопровождение. Чтобы отправиться в путешествие, нужно располагать свободным временем, не зависеть от прихоти начальства, то есть от внешних факторов. И, конечно, быть материально обеспеченным человеком. Сложившийся образ отечественных байкеров –  это люди честные и благородные, не такие, как их прототипы в американских фильмах. Разбой, грабеж, убийство – это не правда современной жизни, а киноимидж крутого парня второй половины прошлого века.
Мы решили взять интервью у человека, который с детства мечтал о мотоцикле, о путешествиях и свободе. Его зовут Федор Волк. Он вместе со своим братом является владельцем транспортной компании, которая занимается грузоперевозками по Украине и Европе. В собственности компании шесть длинномерных тягачей Scania.
- Вы помните свои впечатления, когда впервые увидели мотоцикл? В каком возрасте это было?
- Первый раз увидел мотоцикл в 6 лет, на нем ездил мой дядя. Как и все мальчишки мечтал, хотя бы прокатиться. Когда вырос и в семнадцать лет получил первые водительские права, решил, что обязательно обзаведусь железным конем. Но не сложилось. Собственный мотоцикл у меня появился гораздо позже, только в сорок шесть лет. За время учебы в военном училище, службе в армии, а затем на гражданке пришлось управлять всевозможными транспортными средствами: легко-бронированным тягачом, гусеничным тягачом для зенитных ракет среднего радиуса действия, бронетранспортерами, «Уралами», «Зилами», «Камазами». Помню, что первый автомобиль, который я приобрел, был «Москвич-412», потом «Волга», «Жигули». Двигатели и коробки передач разбирал и собирал с закрытыми глазами. Сейчас езжу на работу на Honda Pilot.
Мой первый мотоцикл – Ямаха. Жена, когда узнала, устроила скандал: или он или я. «Ты убьешься, а я что буду делать? У нас дети». Я перенервничал, но уступил. Пришлось мотоцикл продать.
- Какой мотоцикл у Вас сейчас, сколько он стоит?
- «Kavasaki-VN-900», цена нового - 12 тысяч долларов. Это не самое дорогое средство передвижения. Стоимость некоторых экземпляров байков может составлять 100 и более тысяч долларов. Особенно серьезная цена у байков ручной сборки, которые делают по индивидуальному заказу. Хотя массовка, то есть те, кто не может позволить себе большие расходы, ездят на отремонтированных, деланных-переделанных мотоциклах: «Урал», «Днепр». В этом тоже есть свой «почет».
- Как к Вашему увлечению сейчас относится жена?
- Да, никак… Она единственный член семьи, который не знает о моем увлечении, или делает вид, что не знает. Дети уже выросли, поэтому со мной лучше не спорить.
- Чем Вы снимаете нагрузку после работы, как отдыхаете?
- Каждому свое. Кому-то нужны наркотики, алкоголь, а мне, чтобы снять нагрузку, достаточно сесть верхом и отправиться в дорогу. Для меня мотоцикл – это как любимый конь. Еще недавно я мог себе позволить рюмку другую за праздничным столом или после работы, у меня был лишний вес, отдышка и прочие прелести офисного образа жизни. Сейчас не пью даже пиво, выходные провожу за рулем в дороге, сбросил 20 кг. Чтобы управлять мотоциклом, вес которого 280 кг, нужно держать себя в хорошей физической форме.

- Ваше увлечение помогает Вам в работе?
- Могу поделиться опытом из личной жизни. Одно время я был уверен, что для налаживания и поддержания деловых отношений хорошо помогает две-три бутылки коньяка или водки. А со временем понял, твой якобы деловой партнер бухает и с тобой, и с твоим конкурентом, и делает он это ради самого процесса. А утром может даже и не вспомнить, что тебе обещал в пьяном угаре, какой с него спрос? Все производственные вопросы нужно решать на трезвую голову. Можно сказать, что увлечение мотоциклом помогло мне осознать эту простую истину.
- Вы сказали, что Вы не байкер, Вы – мотоциклист. Почему?
- Для меня дорога – в радость. Адреналин от скорости, звука, ленты асфальта, которая бежит под колеса, одним словом – это драйв. Раздражает только одно - чувство стадности. Не люблю ездить толпой. Любой человек пока он один на дороге ведет себя адекватно, но когда собираются вместе - это стадо. Толпа считает, что может делать все, что захочет, типа нас много – мы банда, мы устанавливаем правила игры.
- Существуют ли правила поведения для байкера?
- Да, есть кодекс байкера. Он был написан за океаном, в него внесены изменения с учетом местных условий. Он регламентирует поведение в обществе себе подобных. Например, во время движения – приветствовать встречных поднятием руки или сигналом. Если кто-то поломался в дороге – нужно помочь, если не можешь, хотя бы остановись, поговори, дай телефон позвонить. Это нормально. Но меня удивляет другое. Если ты на автомобиле, а впереди колонна байкеров, которые едут строем, обогнать их ты не сможешь, не дадут. Они начинают вести себя агрессивно, перекрывают проезд. В этом случае лучше всего остановиться, попить кофе, не нервничать...
- Почему обязательным атрибутом байкера является кожаная куртка?
- В повседневной жизни – не знаю. А на дороге она просто необходима. Даже при плюс двадцати на скорости водитель переохлаждается. Это с одной стороны. С другой, кожаная куртка – это часть защитной экипировки, она также необходима, как шлем, спецобувь и т.д. Был свидетелем одного случая на дороге. На небольшой скорости произошло падение с байка водителя и пассажира. Одного увезли с черепно-мозговой травмой, он был без шлема, второй тормозил телом по асфальту, был без куртки. Я видел, как ему обрабатывали раны, назвать это зрелище приятным, язык не поворачивается.
- Почему сейчас модно быть байкером?
- Сегодня байкеры – это не мотохулиганы, которые гоняют без глушителей. В большинстве своем – это люди состоявшиеся. Например, некоторые становятся байкерами, чтобы попасть в новый круг общения и завести полезные знакомства. В этом случае байк нужен больше для поддержания имиджа, как атрибут некоего социального статуса.
Среди байкеров есть большие специалисты, которые разбираются в технике, многие обслуживают свои машины сами, но есть такие, кто даже не понимает устройства двигателя внутреннего сгорания. Для них важен внешний антураж, показуха.
- Что вы посоветуете молодежи?
- Молодежь нужно чем-то занимать, молодые люди не должны без дела шататься по улицам. Там ничего хорошего нет: наркотики, алкоголь. К сожалению, движение байкеров не для молодежи. Это как красивая обложка глянцевого журнала, посмотреть можешь, а прокатиться с ветерком - вряд ли. Для подрастающего поколения нужно создавать спортивные клубы, где молодые люди могут получать навыки профессионального вождения, участвовать в соревнованиях. Мотоцикл – это, прежде всего, средство передвижения.
Алекс СМИРНОВ

Комментариев нет:

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP