2 июн. 2010 г.

Выбор мотоэкипировки. Часть 1. Мотошлем

Выбор мотоэкипировки. Часть 1. Мотошлем
Выбор мотошлема- наверное самый щепетильный процесс из выбора всей экипировки. Остановимся на нем поподробнее.
Шлем для мотоцикла является не только надежной защитой головы от удара, но и защитой от лишнего шума, пыли, песка и дождя, что тоже немаловажно. При защите от этих факторов вы находитесь в более благоприятных условиях для управления мотоциклом на дороге.
Тип
Начнем с определения типов мотоциклетного шлема.


Наиболее популярными являются интегралы,т.е. неразъемные шлемы, с защитой подбородка и поднимающимся визиром. Такой тип шлема является одним из самых популярных в мире! Основное достоинство шлема этого типа - его высокая жесткость, способность сопротивляться образованию деформации.


Полулицевые мотошлемы- популярный тип шлемов у скутеристов и чопперистов. В нем меньше ощущение скованности, не так жарко летом, правда, в таком шлеме отсутствует защита подбородка. Эти шлемы бывают как с поднимающимся визиром, так и без него.






Модулярные мотошлемы – эти шлемы являются неким промежуточным звеном между интегралами и полулицевыми. Они имеют подвижную защиту подбородка вместе с визиром, что очень удобно в повседневном использовании. Однако жесткость таких шлемов существенно ниже чем у интегралов, следовательно и степень защиты.



Фулфейсы – эти шлемы напоминают по форме интегралы и имеют сходный показатель жесткости. В фулфейсах не предусмотрен визир, поэтому используют защитные маски, одевающиеся поверх шлема. Такие шлемы используются в основном эндуристами и мотокроссерами. Отсутсвие визира обезпечит лучшую вентилацию, козырек являтся дополнительной защитой, а стекло маски меньше царапается.


Размер
После того, как вы определились с типом следует выбрать правильный размер!
Вы должны чувствовать себя комфортно в шлеме, находясь в нем долгое время, поэтому следует уделить внимание тому, как он сидит.
Для того, чтоб определить свой размер мотошлема, следует замерить обхват своей головы от лба до затылка, при этом сильно не прижимая мерочную ленту, но и сильно не расслабляя. Обычно для зарубежных производителей некому размеру в сантиметрах соответствует обозначение в буквах, для примера приведу приблизительную табличку размеров:
XS              S              M          L             XL
53-54см 55-56см 57-58см 59-60см 61-62см
После того, как вы определили вероятный размер, следует надеть на себя мотошлем. Шлем не должен нигде давить, равно как и нигде не должен болтаться! Мотоциклетный шлем должен сидеть плотно, но не слишком сдавливать (обычно область давления- это макушка и область лба). Одним словом, вам должно быть комфортно настолько, что б вы могли долгое время в нем находиться. Следует помнить, что со временем шлем сядет по форме вашей головы, плотно сидящий шлем станет в размер, а неплотно – рискует быть великоватым. Если вы планируете использовать подшлемник- следует производить примерку сразу с ним. Есть несколько простых тестов, помогающих определить, ваш ли это размер:
- шлем должен равномерно облегать голову и нигде не давить;
- попытайтесь просунуть указательный палец между вашим лбом и шлемом - он не должен проходить более чем на две фаланги;
- потрусите, повращайте головой - шлем должен повторять движения вашей головы;
- по истечению 10-15 мин снимите шлем, у вас не должно быть чувства, будто вы сдерживали приток крови к голове, а сейчас вновь дали путь!
Если шлем сидит хорошо, не вызывая чувства дискомфорта- значит этот размер ваш!
Комфортность и качество
Обратите внимание на то, как изготовлен ваш мото шлем. Посмотрите на качество подкладки, насколько она мягкая и приятная наощупь. Подкладка должна плотно облегать ухо, защищая его от шума и удара. Часто бывает, что шлем надевается туго, а когда одели- то комфортно! Часть пеноматериала, защищающая от проникновения шума, должна быть меньшего размера, чем сам шлем.
Стекло должно плотно прилегать к шлему, не пропуская потоки воздуха. Опустив визир вы не должны наблюдать уменьшения светового потока или оптических искажений. В поднятом положении визир должен уверенно находится на своем месте. Для удобного использования очень важным является механизм крепления, визир должен легко сниматься (например для чистки) и так же легко надеваться обратно.
Также немаловажным фактором является аэродинамические свойства шлемов. На этот параметр следует обратить особое внимание, если вы собираетесь ездить на стрите, не защищающем ездока от встречного потока.
Производители и сертификации
При выборе шлема следует немного изучить рынок производителей. Хороших не так уж и много, но такие фирмы как Arai, Shoei, Schubert, Nolan, Shark, Lazer, Uvex, X-lite, IXS, HJC, Probiker заслуживают доверие.
При выборе шлема следует обратить внимание на наличие международной ударной сертификации ECE22.05.
Цвет
Что касается цвета- это личное дело каждого, однако бытует мнение что более яркая расцветка мотоциклиста является более заметной на дороге.

Удачного выбора!

Комментариев нет:

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP