Дата публикации:23/06/2006
Все, что нужно, чтобы быть байкером, – это иметь мотоцикл, бороду, татуировки и кожаную куртку», - именно так вкратце выразил всю идеологию байкерского движения один Калининградский «волк» в интервью газете. И смех, и грех. Такое примитивное описание байкеров и повеселило, и расстроило одновременно, ведь СМИ оказывают неслабое влияние на общественное мнение, особенно в неоднозначных вопросах. Отношение к байкерам и так достаточно негативное, они по умолчанию воспринимаются обществом как маргинальная субкультура, а подобные статьи хорошей славы не добавляют.
На самом деле байкерская культура многогранна и довольно интересна. К сожалению, Калининград не может похвастаться большим количеством увлеченных, хотя ежегодно байкерская тусовка увеличивается приблизительно на 30%. Тенденция к росту хороша, особенно радует повальное увлечение девушек мотоциклами.
Байкерские клубы
История байкерского движения в Калининграде насчитывает несколько десятков лет. За это время успели сформироваться и определиться четыре клуба и одна внеклубная организация.
Старейшим клубом является «West Motors». Они образовались в 2000-2001 году. Тогда они представляли коллектив ребят по большей части на отечественной технике. В 2006 году произошел раскол в стройных рядах клуба, и появился второй «West Motors».
Также с 2000 года существовал клуб «1%». Приблизительно два года назад часть ребят отделились и создали клуб «Others». На данный момент они представляют собой наиболее организованную байкерскую структуру. Они ежегодно проводят открытие и закрытие байкерского сезона.
В 2005 году в Калининграде образовался клуб «Street Fighters» (команда «БалтМоторс»). Они занимаются стандрайдингом, то есть показывают всяческие мото-трюки. Они больше напоминают спортсменов, чем байкеров. У ребят есть свой сайт с галереей фотографий с выступлений, тематическими статьями, форумом и магазином: www.street-fighters.ru.
Нельзя сказать, что клубы как-то особо дружат или враждуют. Мероприятия обычно организовываются общие для всех, что располагает к свободному общению. Также байкеры вполне спокойно относятся к тому, что на открытие и закрытие байкерского сезона приезжают обычные люди, которым интересно посмотреть на шоу.
Нравы
Байкеров воспринимают, как настоящих варваров, приписывая им несуществующие атрибуты внешности и манеру поведения. Стереотип описывает байкера как мужчину в коже с длинными волосами и бородой, обколотого татуировками, плохо следящего за личной гигиеной. Принято думать, что байкер вечно пьян, груб и неадекватен. На самом же деле там, как в любой группе людей, есть и вполне достойные представители, не имеющие практически ничего общего с этим образом, и люди, очень подходящие под это нелестное описание.
Миф о том, что все байкеры без руля и ветрил в голове, поэтому только и делают, что ездят в пьяном виде, тоже чья-то больная фантазия. На байкерских мероприятиях для того, чтобы подвыпившие товарищи не полезли демонстрировать пируэты на своих или чужих мотоциклах, у всех собираются ключи.
Что касается кожаной одежды, которая создает воинственный, мрачный вид, то тут злого умысла нет. На самом деле это самый удобный и практичный материал для катания на мотоцикле. Он не продувается и при падении хорошо защищает тело от травм. Сейчас выпускают и текстильные аналоги, превосходящие кожу по вышеперечисленным параметрам.
Взаимоотношения с властями
Начнем с того, что помимо общероссийской моды на байкерство, в Калининградской области увеличение «поголовья» байкеров простимулировал Георгий Валентинович Боос одним фактом своего появления у нас. Помимо общих моментов биографии и планов развития области, было озвучено и то, что Георгий Валентинович любит мотоциклы и состоит в приятельских отношениях с Хирургом. Такого заявления было достаточно, чтобы к мотосалонам стали подъезжать дорогие авто с правительственными номерами. «Пузаны» в галстуках посчитали своим долгом купить дорогую мужскую игрушку - так, чтобы было. А недавно и Георгий Валентинович привез в Калининград свой любимый мотоцикл, который уже успел пройти техническое обслуживание и вполне готов к сезону. Вот только вопрос о том, когда же мы наконец увидим губернатора на улицах города, так сказать, на коне, остается открытым…
Что касается взаимоотношений с ГАИ, то оказывается, что многие (даже очень высокопоставленнные) сотрудники ГАИ сами в душе байкеры. Что не мешает иногда проводить операции по отлову байкеров. Последняя операция под названием «Мотоцикл» прошла совсем недавно, в апреле. Многих интересует, какими техническими средствами владеет дорожная инспекция для того, чтобы ловить нарушителей на мотоциклах. Недавно ГАИ приобрели 4 мотоцикла. Вот только, скорее всего, настоящих погонь мы так и не увидим, ведь куда проще передать по рации о нарушителе и перекрыть трассу, чем пытаться поймать «вручную».
Милиция реагирует на байкеров спокойно. Сотрудники органов внутренних дел часто присутствуют на байкерских тусовках и поражаются тому, насколько спокойно, чинно и благородно все проходит. Обычно нет ожидаемых драк, потасовок и прочих безобразий. Более того, организаторы заботятся даже о мусорках, а по окончании действа убирают территорию.
Мероприятия
Байкеры стабильно проводят открытие и закрытие мото-сезона. Помимо этого клубы иногда организуют свои, закрытые мероприятия. В прошлом году на юбилей города байкерам представилась возможность показать себя во всей красе. Изначально байк-шоу задумывалось как мероприятие для отвлечения нежелательного контингента из города, чтобы общий вид не портили, так сказать. Параллельно с организацией концерта на Девау, «Ночные Волки» планировали свое закрытое мероприятие в Балтийске.
При первом удобном случае организаторы шоу на Девау предложили Хирургу передислоцироваться и влиться в общее мероприятие, что он, естественно, одобрил, так как отпала необходимость делать все самим. После эта история была перевернута с ног на голову. Как будто «Ночные Волки» предложили план, место, взяли на себя организацию и проведение мероприятия.
Хочется верить, что и в этому году байкеры устроят красивое шоу, которое также привлечет не только внимание общественности, но и саму эту общественность в стройные ряды байкеров. Пока у ребят нет планов на 60-летие области, да и с финансированием пока не все ясно.
Мотоциклы
Мотоцикл каждый выбирает себе, в первую очередь, в зависимости от планов на его эксплуатацию и жизненных приоритетов. Те, кто хочет на людей посмотреть и себя показать, обычно покупают «чоперы». На чоперы обычно делают тюнинг и покупают соответствующую одежду. Купить такой мотоцикл можно по цене от $3 тыс. Плюс одежда, шлем и сапоги – порядка 300 евро.
Любители экстрима могут взять себе спорт-байк. Он буквально создан для того, чтобы получить огромную порцию адреналина в кровь. Спорт-байки покупают те, кто собирается участвовать в гонках. У нас гонки проводятся на «берлинке».
Мотоциклы «Эндуро» идут как внедорожники. На них хорошо рассекать по лесам и полям.
Самый удобный и практичный – это мотоцикл «классик». Он многофункционален, поэтому подходит практически для всех видов неэкстремальных перемещений.
Для тех, кому нужна свобода перемещений без потерь времени в пробках, вполне достаточно обычного мотороллера, но это уже не байкерство, а райдерство. Райдеры не имеют такой стройной идеологии, им просто нравится кататься.
Вот так и живут калининградские байкеры. Из надежд и чаяний два основных: первое – чтобы общественность относилась с уважением и пониманием к их увлечению (ведь к любителям рыбалки или к «толкиенистам» относятся спокойно) и второе – чтобы байкерство развивалось на областном уровне при участии правительства и губернатора лично. Обидно, когда видишь, что на европейских картах мото-маршрутов Калининградская область значится белым опасным пятном, и байкеры соседних стран не знают, что хорошего их может ждать у нас, поэтому на всякий случай объезжают область стороной.
Спасибо байк-центру «Триумф» за помощь в подготовке материала.
Мара Владенова (ТР №99)
Комментариев нет:
Отправить комментарий