4 июня 2009 года в прокат выходит лента «Терминатор: Да придет спаситель» (дистрибьютор – BVSPR). “Одна из особенностей этого фильма в том, что вы, наконец, увидите все машины, которыми располагает Скайнет”, - рассказывает режиссер МакДжи. - “Армия терминаторов похожа на нашу современную армию – там есть машины для ведения морского, наземного и воздушного боя… Вы словно увидите этап за этапом, какой путь эволюции прошли терминаторы, станете свидетелями всех успехов и промахов Скайнета на пути к созданию самой совершенной машины-смерти – Т-800”.
Макеты армии терминаторов, сметающих на экране все живое на своем пути, были созданы художником-постановщиком Мартином Лейнгом и легендарным мастером по спецэффектам Стэном Уинстоном, которому принадлежит дизайн терминатора Т-800. К сожалению, во время работы над этим фильмом Уинстона не стало. “Как-то Стэн признался мне, что в детстве, чтобы не скучать, придумывал себе различных монстров”, - вспоминает МакДжи. - “Он считал, что никто на земле больше такого не выдумывал. Он даже и не предполагал, что эти монстры, которые в детстве составляли ему воображаемую компанию, вскоре станут кумирами миллионов. Стэн был прекрасным человеком, которому действительно нравилось то, что он делает. Работать со Стэном Уинстоном для меня было большой честью. Я хочу посвятить этот фильм его памяти”.
Над созданием терминаторов работал Джон Розенгрант, специалист по спецэффектам Студии Стэна Уинстона и его команда из 60 человек. Розенгрант также занимался и специальным гримом для актеров. Уинстон принял Розенгранта в свою команду еще во время работы над первым фильмом о Терминаторе и сразу стал для Розенгранта настоящим учителем. Для Розенгранта открылись двери в удивительный мир, ведь в течение последующих лет команда Уинстона добилась невероятных успехов в разработке спецэффектов и аниматронике.
Чтобы справиться с огромным объемом работы при съемках этого фильма Розенгранту пришлось прибегнуть к некоторым инновациям. “Самым сложным для меня во время работы над проектом «Терминатор: Да придет спаситель» было найти для создания муляжей легкий, но в то же время похожий на металл материал”, - делится своими впечатлениями о работе над фильмом Розенгрант. - “Мы использовали в работе сочетание уретана и пластика, которые с помощью инновационных технологий были раскрашены под метал ”.
Еще одной сложностью, с которой столкнулась команда Розенгранта, было создать модели Терминаторов такими, чтобы они не выпадали из общей хронологии фильмов о Терминаторе. “События фильма «Терминатор: Да придет спаситель» происходят до событий, описываемых в предыдущих трех фильмах. Таким образом, нам пришлось создать терминаторов предыдущего поколения”, - объясняет Лайнг. - “Ноутбуки десятилетней давности были толщиной с кирпич, а теперь модели становятся все тоньше. То же самое и с терминаторами: модели, показанные в трилогии, можно сравнить со сверхтонкими ноутбуками, а терминаторы, показанные в нашем фильме – нечто наподобие тех самых «кирпичей». Они крупнее и примитивнее по дизайну”.
Кроме того, у режиссера МакДжи была еще одна задумка, которая должна была сделать атмосферу фильма особенной. “Я не хотел, чтобы терминаторы в фильме выглядели так, словно их только что начистили”, - объясняет МакДжи. - “Мир будущего в моем фильме не должен был выглядеть прилизанным и сверкающим. Я хотел передать атмосферу хаоса и разрухи. Все машины должны были быть покрыты грязью и налетом, словно советские танки времен Второй мировой войны, которые уже давно никто не чинил и не перекрашивал”.
Действие фильма «Терминатор: Да придет спаситель» разворачивается после Судного Дня, и поэтому у зрителя будет возможность увидеть целиком все модели терминаторов, о большинстве которых только упоминалось в предыдущей трилогии. “В этом фильме показана армия Скайнета переходного периода”, - объясняет Кристиан Бейл. - “Тогда как события фильмов предыдущей трилогии разворачивались в 2029 году, когда Скайнет находился на пике своего могущества и ему подчинялись целые армии терминаторов T-800. Таким образом, в нашем фильме вы видите терминаторов поколения Т-600, предшествовавшего поколению T-800”.
Вот как описывает терминатора Т-600, главное оружие Скайнета на этом этапе развития, режиссер МакДжи: “Эта машина крупнее и выглядит более устрашающе, чем T-800. Т-600 по сравнению с Т-800 - словно бьюик 57 года выпуска и Мерседес 2009 года”.
Модель Т-600 является огромным, более двух метров в высоту терминатором, голова которого голова покрыта пластиком, отдаленно напоминающим кожу человека, а корпус одет во что-то наподобие одежды. “Т-600 несет смерть всему живому, в чьем теле теплится кровь, ведь его единственной целью является уничтожать”, - описывает этого робота МакДжи.
Терминаторы Т-600 вооружены мини-пушками M203 мощностью от 3,000 до 6,000 оборотов в минуту и имеют при себе полный заряд боеприпасов. По замыслу создателей фильма, T-600 – модели терминаторов, которые уже устарели, но все еще продолжают прочесывать местность в поисках своих жертв. Т-600 получили многочисленные повреждения в боях или просто поизносились.
С помощью компьютерной графики и радиоуправляемых муляжей специалистам по спецэффектам удалось создать роботов Т-600 разной степени изношенности. “У некоторых терминаторов отсутствуют фрагменты кожи на нижней челюсти или других частях лица, и это придает им зловещий вид”, - рассказывает Розенгрант.
В фильме также присутствуют терминаторы Охотники-Убийцы. Эти модели были также показаны в предыдущей трилогии. Эти терминаторы с помощью мощных прожекторов с воздуха ведут наблюдение за всем, что делается на земле. Также как и в случае с Т-600, в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» показана ранняя, еще не усовершенствованная Скайнетом, версия этих боевых машин.
За людьми с воздуха охотится и другая модель терминаторов – аэростат. Эти небольшие, длиной не более 1,5 м машины выискивают с воздуха любые признаки присутствия человека. С помощью цифровых камер и лазерных технологий эти устройства посылают полученные данные в Скайнет, а затем эти данные передаются Жнецам.
“Жнец, машина, которая выслеживает и доставляет в Скайнет уцелевших людей, – одна из моих самых любимых моделей терминатора”, - признается МакДжи. Жнец похож на огромного более 20 м в высоту паука с большим количеством металлических лап и устройствами наподобие челюстей, с помощью которых он ловит своих жертв. Выслеживать их ему помогают камеры на длинных шарнирах. “Задача Жнеца – проникнуть в убежище, в которых прячутся уцелевшие люди, и перетащить их в перевозчик, который затем доставит их в Скайнет”.
Выслеживать тех, кому все же удалось вырваться из его лап, Жнецу помогают мото-терминаторы. “Жнец – огромная по своим размерам машина, и поэтому спасения от нее практически нет. Хотя кое-кому все же удается сбежать”, - поясняет Лайнг. - “А мото-терминаторы, машины, напоминающие по дизайну мотоциклы, словно овчарки, послушные своему пастуху, пригоняют Жнецу убежавших жертв. Мото-терминаторы оснащены оружием, но их задача – не убить жертву, а пригнать ее живьем”.
Обтекаемой дизайн этих мото-терминаторов был разработан на основе дизайна мотоциклов Ducati, любимой марки самого МакДжи. Представители этой итальянской компании по производству мотоциклов были рады принять участие в работе над фильмом. Для съемок они предоставили четыре одинаковых модели Ducati со сверхмощными двигателями.
“Дизайнеры и вся команда Ducati помогли нам разработать максимально правдоподобных мото-терминаторов”, - рассказывает МакДжи. - “Мотоциклы Ducati – сверхмощные и быстрые мотоциклы обтекаемой формы. Именно такими мы и видели наших мото-терминаторов”. В Лос-Анджелесе также был изготовлен макет мото-терминатора, который потом использовался для съемок.
Пока жнецы, мото-терминаторы и охотники-убийцы выслеживают уцелевших людей на земле, охоту за выжившими на водном пространстве ведет уникальная разработка Скайнета – подводный терминатор Гидробот. Эти машины похожи на змей с четырьмя щупальцами и острой, как бритва, головой, которой они вгрызаются в своих жертв. Гидроботы чувствительны к звуку и вибрациям, с помощью которых они выслеживают своих жертв. “Гидроботы – очень интересные модели терминаторов”, - говорит Розенгрант. - “Они представляют собой что-то вроде гибрида краба и морской змеи. Это беспощадные убийцы. Они захватывают свою жертву с помощью мощных челюстей, а затем вонзают в нее свое сверло. Как только она вас поймала – вам конец”.
Розенгранту и его команде пришлось попотеть над созданием этих машин-убийц. “Нам не только нужно было проработать их конструкцию до мельчайших деталей, но также сделать их достаточно прочными для подводной съемки”, - объясняет Розенгрант. - “Ведь для съемок в таких условиях машины на радиоуправлении не годятся. Управлять муляжами под водой можно только с помощью кабелей и пневматического оборудования. Кроме того, гидроботы должны были быть достаточно прочными, чтобы вынести любые нагрузки, начиная с ударов и заканчивая падением с большой высоты. К тому же, гидроботы должны были быть достаточно маневренными и легкими в управлении”.
Муляжи гидроботов были изготовлены из сверхлегких металлических конструкций и уритана, выкрашенного под металлик. “В результате нам удалось снять целую кучу отличных кадров, хотя до этого мы думали, что у нас ничего не получится”, - рассказывает Розенгрант. - “Мы считали, что все сцены придется затем доработать с помощью компьютерной графики, но когда увидели отснятый материал – просто были поражены, насколько качественно у нас все получилось”.
Понаблюдав за работой аниматоров студии Стэна Уинстона, Кристиан Бейл заявил, что был удивлен тем, с каким упорством они работают. “Они столько сил вложили в эти муляжи, что стали настоящими асами”, - говорит Бейл. - “Просто удивительно, сколько терпения от них требуется, чтобы сцена получилась именно так, как это было задумано. Они действительно обожают то, чем занимаются. Мне очень нравится наблюдать за людьми, которые вкладывают всю душу в свою работу. А специалисты студии Стэна Уинстона – как раз из таких. Они готовы выложиться по полной, чтобы терминатор T-600 двигался и атаковал свою жертву максимально правдоподобно. Эти аниматоры более чем серьезно относятся к своей работе. И, по-моему, это здорово!”
Самой инновационной разработкой Скайнета является Маркус – гибрид человека и машины. По ходу фильма он узнает о новых возможностях своего тела. Команда Розенгранта специально разработала для Маркуса несколько вариантов грима, чтобы показать, как выглядит его тело в сцене, когда раненного Маркуса приносят в штаб Сопротивления, и из-под содранной кожи видны механические внутренности робота. Для создания образа Маркуса использовался специальный грим и компьютерные технологии. От специалистов потребовалось проявить максимум изобретательности и терпения в этой работе. Но больше всего терпения потребовалось самому Сэму Уортингтону, которому приходилось проводить в кресле гримера по шесть часов без движения, пока над ним работали три специалиста по мейк-апу.
В итоге усилия всех членов съемочной бригады во главе МакДжи были вознаграждены – в истории о Терминаторе появилась новая глава. “В трех частях предыдущей трилогии рассказывается о событиях наших дней”, - поясняет режиссер. - “А в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» вы увидите, как начиналось будущее. Мы покажем вам, как разрабатывались модели терминаторов. Вместе с героями вы сможете заглянуть в самый центр Скайнета. Вы увидите, как началось восстание машин и как они захватили весь мир. Работать над созданием этой захватывающей истории для меня стало ни с чем не сравнимым опытом, ведь я уже много лет являюсь поклонником фильмов о терминаторе. Эта история для меня – настоящий источник вдохновения”.
Когда Кристиан Бейл увидел отснятые материалы, он был поражен тем, насколько мощным получился фильм. Вот что он рассказывает о своих впечатлениях: “Во время съемок мы думали, что это мы, живые актеры, являемся настоящими звездами этого фильма, но оказалось, что это далеко не так. Люди пойдут в кино вовсе не за тем, чтобы посмотреть на нас», - улыбается Бейл. – «Конечно, актеры нужны в этом фильме для того чтобы разыграть сюжетную линию. Ведь одних только крутых спецэффектов не достаточно, чтобы фильм получился хорошим – нужен еще и отличный сценарий. Но факт остается фактом: именно терминаторы – настоящие звезды этого фильма. И когда вы увидите, как они сняты, как двигаются и убивают – это будет самым ярким впечатлением от всего фильма”.
Обзор подготовлен Proficinema.ru
Сайт Terminator Salvation
17 июн. 2009 г.
Terminator Salvation о фильме и мотоциклах
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий