11 июн. 2009 г.

Приветствие на дороге


Волна приветствия
Не знаю, как остальные, но я знаю об этом все, что только можно знать. В детстве, я помню, ездила со своим шурином на заднем сидении его Хонды CB750. Всякий раз, я испытывала благоговейный трепет, когда наблюдала обмен приветствиями между людьми, посвященными в двухколесное братство. Я даже пыталась сделать традицией такое приветствие и среди своих сверстников, с кем мы вместе гоняли на велосипедах. Стоит ли говорить, что они просто считали меня дурочкой. Спустя годы, я, как-то, отправилась в путешествие по нескольким странам и взяла с собой друга, для которого мотоциклы были в новинку. Большую часть всей поездки мой друг отшлифовывал приветственный жест. "Надо поднимать руку вверх или отводить ее в бок? На десяток сантиметров или вытягивать руку полностью?.." Мне кажется, что у меня приветственное помахивание выработалось уже к десяти годам.
Наверное, на заре века моторов абсолютно все водители приветствовали друг друга, особенно, когда они путешествовали не в черте города, а там, где можно было ехать часами и не встретить ни одного транспортного средства. Когда автомобилей стало на дорогах не впроворот, стало исчезать и милое новшество. Я полагаю, что водители двухколесных машин никогда не пресыщались обменом приветствиями между собою. Хотелось бы верить, что кивок головой или простое поднятие руки - нечто большее, чем просто признание "своим". Я думаю, что такое приветствие передает понимание и принятие совместной страсти и риска, нашего отличия от других представителей человеческой расы. Сейчас, когда на дорогах миллионы мотоциклов, безусловно, речь не идет о какой-то новизне этих жестов.
Да, но столь же рьяно мы приветствуем друг друга, как и раньше? Я начинаю думать, что нет. Я провела столько времени в седле двухколесной машины, изъездив страну вдоль и поперек, как никто другой из известных мне людей. Теперь, я уже волнуюсь, что традиция приветствия постепенно уходит в прошлое. Вы не замечаете то же самое?
Конечно, всегда были различные особенности и нюансы. Например, не часто мотоциклисты махали друг другу рукой в городах или на извилистых горных дорогах, где это просто делать небезопасно. Также всегда было и разделение по маркам мотоциклов. (Когда только-только стали появляться японские круизеры с большими твинами, часто убежденные сторонники Харлеев не приветствовали мотоциклиста, как только понимали, что его мотоцикл метрический.) Также солидная доля зазнайства присутствовала и в мотоциклистах, которые ездили на БМВ. Они с готовностью приветствовали водителей, которые ехали на мотоциклах той же марки, но старались отвернуться, если байк был выпущен другой фирмой. За последние десять лет, по мере того, как на дорогах появлялось все больше и больше мотоциклов, подобной дискриминации становилось все меньше и меньше. Я по собственному опыту знаю, что водители БМВ и Харлеев с такой же готовностью ответят на ваше приветствие, как и все остальные мотоциклисты. Но в наше время, похоже, вообще не популярно приветствовать других, если только вы первым не помашите рукой. Понимаете, что я имею в виду? Что будет, если мы все перестанем махать, приветствуя друг друга?
Мне известно такое чувство. Это настоящее опускалово, когда ты помахал, а тебя проигнорировали. Чувствуешь себя полным дураком. Как-то я пробовала поэкспериментировать, когда ехала по длинной дороге, и у меня (само собой) была масса времени, чтобы поразмышлять. Я никому не махала, никого не приветствовала, а только лишь наблюдала. Когда появлялся экипированный по полной программе мотоциклист, то получалось, что и он тоже смотрел на меня, как бы ожидая, что я первым помашу ему. Никто не хочет говорить первым "я тебя люблю", верно? Так я и проезжала я мимо встречных мотоциклистов, пока, наконец, не начала первой приветствовать остальных. И тогда, конечно, все стали с готовностью мне отвечать, словно они только и ждали, когда я их поприветствую.
А может быть, просто стало больше безразличных людей. Возможно, что такое приветствие уже приелось и потеряло свою новизну. Или может, новоиспеченные байкеры просто считают, что они слишком крутые, и они не снисходят до общения с теми, кто не входит в их круг. Только время покажет, что будет происходить с таким приветствием. Но лично я надеюсь, что эта маленькая, но распространенная во всем мире традиция не канет в Лету. Когда я буду катать на мотоцикле своих внуков по воскресеньям, надеюсь, они по-прежнему будут иметь основание спросить меня, почему байкеры машут друг другу. И, надеюсь, что у меня будет основание рассказать им о самом крупном и самом крутом клубе на планете и о том, что этот жест - наше секретное рукопожатие. И он означает "Приятель, разве мы не счастливы, что мы едем на мотоциклах, наслаждаясь ветром? Что мы в данный момент совершенно свободны от всех границ, предубеждений и разногласий? Что у нас достаточно смелости, чтобы требовать от дня сегодняшнего нечто другого, нового?" Ведь именно в этом и есть смысл нашего приветствия, разве не так?
Впрочем, конечно, наше приветствие несет в себе все это и многое, многое другое.
Jamie Elvidge
Гл. редактор журнала
"Motorycle Cruiser"
перевел Navigator
Взято с сайта http://www.vulcans.ru



Комментариев нет:

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP