Машина везёт тело, мотоцикл – душу
Общие сравнения – безопасность, комфорт, практичность, эксплуатационные расходы и затраты на содержание – не имеют смысла. Мотоцикл и автомобиль – это разные миры, разные философии и абсолютно разное назначение. В этой плоскости споры ни к чему не приведут, кроме накала страстей.
В то же время легко прикинуть даже на пальцах такой оценочный параметр, как энерговооруженность. Это простое соотношение массы и мощности: берем массу транспортного средства и делим на имеющееся количество, пусть и паспортных, лошадиных сил. Любой мотоцикл по этому параметру кладет автомобиль на лопатки.
В плане мобильности сравниться с мотоциклом могут только велосипед и скутер. Образцовая маневренность в пробках и нетребовательность в месте для парковки дают байку абсолютную свободу в городе.
В плане наслаждения от езды ему тоже нет равных. Здесь и острое ощущение скорости, и ускорение до сотни за 3-5 секунд, и ветер в лицо. Путешествие на автомобиле не доставит столько впечатлений и ощущений, как на мотоцикле.
Кроме того, на средней руки мотоцикле (15-20 тыс. у.е.) разные продвинутые электронные “примочки” встречаются значительно чаще, чем на автомобиле за эти же деньги. А именно: впрыск топлива с выбросом карт мощности, ABS&ASC, регулируемая (вручную или электроникой) подвеска, датчики давления в шинах, электронная ручка газа и резонансный наддув, антидетонационная система зажигания, автоматическая КПП с переключением на руле и эмуляцией лапки, система изменения фаз газораспределения, бортовой компьютер и иммобилайзер, система доступа без ключа.
Самый большой гвоздь в гроб автомобиля – это флирт-фактор. Чтобы красавица обратила на тебя, автомобилиста, внимание, нужно как минимум сидеть за рулем Ford Mustang. А с мотоциклом достаточно и обычного “Днепра” – проверено!
Из журнала “Байк“
Общие сравнения – безопасность, комфорт, практичность, эксплуатационные расходы и затраты на содержание – не имеют смысла. Мотоцикл и автомобиль – это разные миры, разные философии и абсолютно разное назначение. В этой плоскости споры ни к чему не приведут, кроме накала страстей.
В то же время легко прикинуть даже на пальцах такой оценочный параметр, как энерговооруженность. Это простое соотношение массы и мощности: берем массу транспортного средства и делим на имеющееся количество, пусть и паспортных, лошадиных сил. Любой мотоцикл по этому параметру кладет автомобиль на лопатки.
В плане мобильности сравниться с мотоциклом могут только велосипед и скутер. Образцовая маневренность в пробках и нетребовательность в месте для парковки дают байку абсолютную свободу в городе.
В плане наслаждения от езды ему тоже нет равных. Здесь и острое ощущение скорости, и ускорение до сотни за 3-5 секунд, и ветер в лицо. Путешествие на автомобиле не доставит столько впечатлений и ощущений, как на мотоцикле.
Кроме того, на средней руки мотоцикле (15-20 тыс. у.е.) разные продвинутые электронные “примочки” встречаются значительно чаще, чем на автомобиле за эти же деньги. А именно: впрыск топлива с выбросом карт мощности, ABS&ASC, регулируемая (вручную или электроникой) подвеска, датчики давления в шинах, электронная ручка газа и резонансный наддув, антидетонационная система зажигания, автоматическая КПП с переключением на руле и эмуляцией лапки, система изменения фаз газораспределения, бортовой компьютер и иммобилайзер, система доступа без ключа.
Самый большой гвоздь в гроб автомобиля – это флирт-фактор. Чтобы красавица обратила на тебя, автомобилиста, внимание, нужно как минимум сидеть за рулем Ford Mustang. А с мотоциклом достаточно и обычного “Днепра” – проверено!
Из журнала “Байк“
Комментариев нет:
Отправить комментарий