10 июн. 2010 г.

Байкледи в большом городе

Байкледи в большом городе

Ветер бил ему в лицо, байк несся по размытой колее, мотор ревел, и пламя вырывалось из труб. Пролетев через всю деревню и лихо выполнив поворот, изобретатель первого в мире мотоцикла — простой немецкий кузнец — стал первым парнем на деревне. Все сельские женщины были готовы пойти за ним — от девчонок до солидных матрон. Испуганный трактирщик поставил ему пиво за счет заведения, деревенские парни смотрели на него с завистью и уважением, а местный пастор отлучил на следующий день от церкви. Так гласит легенда, появившаяся в конце XIX века, с которой и началась история пылкой женской любви к ревущим двухколесным монстрам.

Наверное, это самое замечательное чувство — нестись по безлюдной дороге с хорошим асфальтовым покрытием к вершине мира, лишь изредка бросая взгляд на проносящиеся в вихре «диско» пейзажи, и ощущать тысячи километров дороги за спиной. Вдыхать свежий ветер и наслаждаться ревом мотора. Не-е-ет, это не рев мотоцикла. Это зов свободы. Свободы от стереотипов, навязанных обществом. Байкледи не мучаются депрессиями и не страдают от «городских» предрассудков. Они активны и радуются жизни во всех ее проявлениях. Они не боятся испортить прическу под шлемом и не страдают от того, что не могут надеть туфли на высоких каблуках (хотя некоторым и это удается). У них есть нечто большее, чем внешние атрибуты женственности. У них есть мотоциклы!

Девушка, одетая в кожаную куртку с множеством заклепок, в кожаные штаны, идеально обтягивающие фигуру, выглядит сексуально. Она свободна… Ее улыбка отражается в идеально начищенном баке. Глаза блестят как хромированные детали мотоцикла. А сердце горячо, как топливо в цилиндре, и бьется в такт мотору. Она экстремальна и непредсказуема…
Байкледи… Они обладают независимостью и невероятной силой духа, необходимой для преодоления больших расстояний. Они знают, что такое проехать несколько часов под проливным дождем или неожиданно «заглохнуть» на безлюдной дороге. В них уживается исключительная женственность с удивительной выносливостью. Они умеют рисковать, но этот риск всегда продуманный.

Раз Бог создал мужчину и женщину разными, значит и восприятие мира у них разное. Например, девушки вертят атлас дорог, пытаясь сориентироваться в незнакомой местности, парню же достаточно только мельком на него взглянуть, какой бы стороной он ни был повернут к нему. Парни водят мотоциклы, и девушки водят мотоциклы, но должна же быть разница между женским и мужским восприятием дороги…

У меня нет мотоцикла. Я всего раз в жизни сидела за его рулем. Наверное, я даже не имею права писать этот материал. Потому что знакома с мотосредой только как наблюдатель. Почему тогда взялась? Мотоциклы мне близки по духу. Я люблю скорость и свободу. Разве этого недостаточно?

Место девушки — на заднем сидении
Мотоцикл в глазах большей части представительниц слабого пола выглядит эдаким огнедышащим рычащим драконом, к которому добропорядочной девушке даже приближаться не стоит. Поэтому, даже если некоторые барышни втихаря и засматриваются на двухколесный транспорт, проносящийся мимо со скоростью ветра, то оседлать его и не помышляют. Те же, кто несмотря на все «НО» решились обзавестись мотоциклом, заслуживают славу безбашенных байкерш оторв. Это прочно засевший в нашем сознании стереотип. Много парней думают, что место девушки исключительно на заднем сидении. Или, лучше всего, — дома у окошка. Мужчины наивно полагают, что женщины не смогут даже найти ручку газа, а научиться ездить им просто от природы не дано… Зря!

Чтобы развеять эти заблуждения, я решила встретиться с байкледи «лицом к лицу» и прояснить ситуацию. Я познакомилась с двумя эффектными мотоциклистками: Татьяной и Эльвиной. Таня — единственная девушка в мотоклубе «Подонки Москвы» и давно катается на мотоциклах. У нее накопился некоторый опыт вождения. От отечественного «Урала» до «японки» «Ямахи». У Эльвины в этом году четвертый мотоциклетный сезон. Начинала на скутере, но уже через год поняла, что из него выросла и пересела на настоящий «байк». Водит она лихо и мастерски.

Надо сказать, что в мотосреде встречаются девушки двух типов: те, которые ездят с мотоциклистами на заднем сидении, или просто тусуются там, где много мотоциклов. Это или так называемые подружки байкеров или «скамейкеры» (от слова «скамейка»: они не ездят, а сидят на скамейке и обсуждают). И, как правило, они привлекают внимание меньше, чем девушки другого типа — те, которые сами водят мотоцикл. Когда Татьяна только начинала, девушек, умеющих управлять железным конем, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас их количество неумолимо растет. Эльвина:
— Мой друг работает в школе, где учат езде на мотоцикле. Сейчас там основной контингент — девушки.
Я не байкерша — я мотоциклист
Мы быстро присвоили всем мужчинам, ездящим на «двух колесах» определение «байкер», а для участников дорожного движения другого пола автоматически переводим это слово в женский род — «байкерша». Когда я назвала девчонок «байкершами», то встретила недовольный взгляд. Мне доходчиво растолковали, что к чему:
— Байкеры, в сознании обывателя, нечто брутальное. Они ездят на «железяке» (большой тяжелый мотоцикл с множеством блестящих деталей), слушают тяжелую музыку, даже летом не снимают косуху, купленную еще дедушкой, пьют пиво, не просыхая, разговаривают исключительно матом. А сами напоминают обезьян, не собирающихся превращаться в человека — волосаты, грязны, вонючи. Байкершы — женский эквивалент. Они еще более непредсказуемы и опасны. Поэтому мы стараемся избегать этого слова, — объясняет Эльвина. — Может быть, когда-то байкеры и выглядели именно так, но времена меняются, меняются и нравы. Сейчас более актуальны спортивные мотоциклы, а для них нужна специальная «защитная» экипировка — на вид менее агрессивная. Когда меня спрашивают: «Ты байкерша?» Я отвечаю: «Нет, я мотоциклист.
Почему?
Это самый распространенный вопрос, адресованный девушке на мотоцикле.
— Однажды я увидела, как к тротуару подъехал мотоцикл, — рассказывает Эльвина. — Мотоциклист снял шлем и… оказался девушкой! По ее плечам рассыпались длинные черные волосы… Это выглядело очень красиво!
Мотоцикл — удивительное сочетание красоты и силы. Женщина на мотоцикле только подчеркивает это сочетание. Своей природной хрупкостью, что ли… У нее есть свобода. Свобода нестись, куда попросит душа, куда позовет сердце…

Хотя… Бывают и более прагматичные причины… Одна девушка не скрывала, что ездит на мотоцикле, чтобы знакомиться с молодыми людьми. На вопрос: «Почему ты ездишь без шлема?» у нее всегда был доходчивый ответ: «Я езжу не быстро — 60 км/ч, распущу свои белые волосы, надену женскую облегающую курточку и катаюсь неспеша по дорогам, знакомлюсь с красивыми парнями. А если буду в шлеме — меня никто не заметит».

Таня: — Я первые пару лет тоже так развлекалась. Потом надоело. Нынче же, напротив, пытаюсь одеться поскромнее и проехать побыстрее, чтоб не успели ничего спросить.
Мотоциклистки и любовь
Они умеют любить, правда молодому человеку, полюбившему мотоциклистку, но не имеющему отношения к мотоциклам, с началом теплых деньков придется смириться с тем, что любимая не станет спешить к нему на свидания, предпочитая поцелуям под луной «объятия» мотоциклетного шлема и независимость дорог. Она скорее всего будет разрываться между ним — любимым мужчиной — и любимым мотоциклом. Только вот беда — мало кто из мужчин способен хотя бы попытаться ее понять.
Хотя, девушке легче переступить через себя, нежели парню, например, ради семьи. В мотомире нередки случаи, когда муж просит жену бросить увлечение мотоциклом, родить ребенка и заняться его воспитанием. С другой стороны, соединение этих двух противоположных начал — семейного и экстремального — тоже возможно. В мотоциклетной тусовке изредка появляется на своем «байке» мать четверых детей по имени Вера.
Таня: — Она выглядит потрясающе — стройная, красивая. Если не знать, то никогда и не подумаешь, что она уже — мама. Есть еще Белка — у нее, кажется, двое, они с мужем иногда катают их сзади на «мотиках».
Эльвина: — С обществом тоже иногда возникают проблемы — бывает, что люди улыбаются, видя нас, а бывает, что и угробить норовят — ну там подрезать, погоняться, гадость какую крикнуть…
Мотоцикл и женская физиология
Таня проехала на своем мотоцикле внушительное, особенно для девушки, количество километров. Она, единственная девушка в компании парней, ездила с друзьями в Чехию, Литву, Молдавию…
Таня: — Я не единственная девушка, которая каталась на дальние расстояния. Есть одна героиня, кажется, ее зовут Лена Графиня, так она умудрилась сдать норматив «Железной задницы» — проехала за день 1 600 км! Мне вот такие подвиги на фиг не нужны, я катаюсь для удовольствия, больше 1000 с небольшим в день пока не проезжала, — хотя, может, Лене это было и в кайф. Для нежного женского организма поездка на такие длинные дистанции — настоящее испытание. У меня очень сильно болела спина, нежное тело ломило и сводило от долгой езды, и постоянно хотелось спать. С девушки-мотоциклитски спрос больше, чем с парня (просто потому что она — девушка). Если ты едешь с парнями, ты просто не имеешь морального права отстать, попросить остановиться на перекур, жалобно заикнуться о том, чтобы ехать медленнее. Иначе есть вероятность услышать в свой адрес: «Ну вот! Бабу взяли на свою голову!» или ласковое, но тоже обидное: «Ты выезжай первой, а мы догоним». Кстати, справедливости ради, отмечу, что мальчики всегда относились ко мне с неким пиететом — заботливо спрашивали о моем самочувствии, делали массаж затекших плеч и кормили шоколадками, но скидок все равно особых не делали.
О том, что девушку научить водить мотоцикл, все равно, что научить жирафа танцевать брэйкданс, говорят только мужчины, которые сами ездят на машине с автоматической коробкой передач. Девушки ездят не хуже представителей противоположного пола. Просто они осторожнее.
Эльвина: — Иногда кажется, будто они водят неуверенно. Но на самом деле они ездят медленно, чтобы было время обдумать ситуацию, сориентироваться. Есть девушки, которые даже лихачат: одни обдуманно, другие — нет, не чувствуют опасности. Я знала девушку, которая сначала каталась на сноуборде. Была очень уверенной в себе и активной. Через интернет познакомилась с парнем-мотоциклистом. «Давай, — говорит — я научу тебя на сноуборде кататься, а ты меня на мотоцикле?» Он помог ей выбрать мотик, научиться ездить. Но она почти сразу разбилась…
Это сначала хочется маневрировать между машинами в городе, с ветерком объезжая «пробку», носиться с космической скоростью по ночной Москве. Но со временем жажда погонять проходит. Хочется ездить медленно и далеко — в другие города или даже страны.
Может быть, девушки не станут возиться с любимым двухколесным другом все выходные в гараже. И не смогут его починить, если «друг» вдруг остановится на дороге и наотрез откажется ехать дальше. За них все сделает мужчина. Благо, девушка-мотоциклистка недостатка в их внимании не чувствует. Но не стоит думать, что мотоциклисткам мужчина только для этого и нужен.
Таня: — Все же мы, девушки на мотиках, стараемся не злоупотреблять ими.
Мотоциклистки в мире
В нашей стране нет женских мотоклубов. Была попытка организовать клуб «Крылья», но если он и существует до сих пор, то девушки, состоящие в нем, ни на каких мото-шоу, мото-мероприятиях, как и просто на городских улицах и в местах, часто посещаемых мотоциклистами, замечены не были… За рубежом это дело стоит на более высокой ступени эволюции.
Таня: — У них развитие производства мототехники, а, следовательно, и мотосообществ, было непрерывным и никем «не душилось». В России же все только начинается — наконец-то у людей есть возможность зарабатывать и покупать. Есть возможность реализовать свои мечты, попробовать новое и так далее. Мотоцикл — это признак «расслабления» общества, а в этой стране люди расслабились недавно.

В 1915 году Эффи Хоткинс из Бруклина решила совершить дерзкий для молодой девушки поступок — проехать через всю страну, до Сан-Франциско и обратно, на своем новом Harley Davidson. Ее мама Эйвис и слышать не хотела о том, чтобы дочь отправилась в такое рискованное путешествие одна и настояла на том, чтобы ехать с ней. Эффи прицепила к своему мотику коляску для мамы, взяла палатку, одеяла, инструменты и две отчаянные женщины отправились «бороздить» Западное Побережье. Они столкнулись с неизведанными тихими дорогами, непредсказуемой погодой и толпами любопытных зрителей, глядящих с недоверием на двух храбрых женщин.

Бесси Стрингфилд, миниатюрная афроамериканка стала известна как «Мотокоролева Майами». Стрингфилд была еще подростком, когда в конце 1920-х, села на свой первый из 27 «Харлеев». Бросив вызов общественным и расовым стереотипам, она совершила восемь одиночных поездок по пересеченной местности и поступила в Американскую армию как дипломатический представитель на мотоцикле.

В конце 30-х годов молодая американка Линда Дуджео из Провиденса, увлеченная мотоциклами, решила разыскать «единомышленниц», неравнодушных к романтике дорог. После напряженных поисков наконец-то появился список, с которого и началась славная история одного из первых женских мотоклубов — «Motor maid». Позднее они «прославились» как «леди в белых перчатках», поскольку эта маленькая заметная деталь была неотъемлемой частью их «спецодежды». Клуб был основан в 1940 году. Энергичные девушки поставили перед собой задачу — пропагандирование женского мотодвижения и объединение всех девушек, увлекающихся мотоциклами. Пополнить стройные ряды клуба могли только те женщины и девушки, которые самостоятельно управляли мотоциклом. Первым президентом «Motor Maid» стала Дот Робинсон из Детройта. Она продержалась на этом посту 25 лет. Ее называют Первой Леди мотодвижения. Сама судьба определила ее мотоциклетное будущее. Она фактически родилась на мотоцикле: когда начались схватки, ее мать ехала в больницу в коляске мотоцикла мужа, отца Дот. Розовый Harley Davidson Дот, оснащенный специальным держателем для помады, нельзя было спутать ни с одним другим мотоциклом.

В 1950 году в США благодаря усилиям Луизы Шербин появилась первая международная организация женщин, ездящих на мотоциклах, — WIMA. В 1956 году представительство WIMA появилось в Европе. Сегодня существуют отделения в Великобритании, Голландии, Германии, Швеции, Швейцарии, Австралии, Новой Зеландии и Японии. WIMA насчитывает около 1500 мотоциклисток. Каждое отделение живет своей насыщенной мотожизнью. Ежегодно проводятся Международные Ралли, на которые съезжаются представительницы ассоциации со всего света. В 2000 году WIMA отметила юбилей — 50 лет со дня основания.

Девушки из американского мотоклуба «Hardly Angels» («Жесткие ангелы») — первая женская команда, демонстрирующая «синхронное катание на мотоциклах». Они превратили обычные поездки на мотоциклах в захватывающее шоу. Название клуба говорит само за себя — дамочки далеко не ангелы… «Hardly Angels» называют национальным феноменом. Ведь девушки не просто научились виртуозно обращаться с мотоциклом, но и выделывать на нем довольно рискованные трюки, которые под силу не каждому мужику. Свое необыкновенное шоу девушки демонстрируют прямо на дорогах. Действие происходит под музыку и напоминает танец на мотоциклах. Предводительница «Ангелов» Лайнелл больше 20 лет проработала инструктором по танцам и аэробике. Теперь свое знание хореографии, актерского и танцевального мастерства она вкладывает в постановки шоу «Ангелов».

Не меньшей популярностью пользуется женский мотоклуб из Сан-Франциско с эпатажным названием «Devil Dolls» («Куклы дьявола»). Его организовали в 1999 году две подруги, освобожденные из американской тюрьмы. Празднуя День Святого Валентина, они решили собрать банду самых отчаянных и скандально известных молодых женщин.В отличие от других женских мотоклубов, они гордо называют себя именно бандой(!) и мечтают со временем превратиться в одну из самых-самых группировок на двух колесах. Цель банды — повысить самооценку девушек, вышедших из тюрьмы на свободу, и найти альтернативу традиционному передвижению на машине или другом привычном транспорте. Клуб быстро приобрел популярность в женском мире. Поскольку эти мотодивы имеют криминальное прошлое, девизом клуба стал — «Меньше стальных клеток — больше свободы!».

У другого женского мотоклуба более романтичное название — «Leather and Lace» («Кожа и кружево»). «Кожа» говорит о силе и стойкости представительниц клуба, «Кружево» — о женственности, присущей всем представительницам прекрасного пола.Его основательница — Дженифер Чафин и еще несколько байкледи решили помочь детям-сиротам и в 1983 году устроили благотворительную акцию. Многие представительницы «Leather and Lace» — матери семейств, мотоцикл для них — единственный способ уйти от повседневных забот и «приправить» свою жизнь порцией адреналина.

P.S. Я никогда не стану мотоциклисткой, как бы этого ни хотела. Но я горжусь, что прикоснулась к этому миру хоть краешком платья. И завидую этим девушкам, сумевшим преодолеть все «против» и ехать, обгоняя ветер, навстречу радостям жизни.

Мария АЛЕШИНА, фото Д. ИВАЙКИНА

Комментариев нет:

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP