23 окт. 2009 г.

Байкеры выходного дня или философия личностного выживания.

Автор: Галина Бедненко
Опубликовано: October 23, 2009, 11:49 am
В этой статье мы продолжаем тему, начатую ранее, в работе «Современная субкультура байкеров (мотоциклистов)». Здесь мы рассмотрим существование субкультуры как философию выживания личности современной Западной цивилизации.
Особую формирующую роль в складывании субкультуры играет самоназывание и его обоснования. В русскоязычном пространстве изначально, в середине 1980-х, когда появились первые ночные мотоциклисты в кожаных косухах, подражающие своим западным «собратьям», в медийном мире их называли «рокерами». Это вносило путаницу, поскольку так же называли рок-музыкантов. Постепенно, с начала 1990-х начало входить в обиход английское заимствование «байкер». В дальнейшем самоназвание «байкер» взяли себе и любители экстремального велосипеда, поскольку «bike» по-английски, и мотоцикл, и велосипед. В настоящее время русскоязычной аудитории субкультуры достаточно импонирует определение «мотоциклист», что означает достаточно цивилизованного человека на мотоцикле, в отличие от дикого, необузданного шаблонного байкера, созданного масс-культурой. В то же время «внешняя культура» остается равнодушной к термину «мотоциклист», поскольку во владении средством передвижения нет социо-культурного знака, и в лучшем случае воспринимает его как эвфемизм к слову «байкер».
Одним из основных мифов культуры является «миф отвержения», который формулируется примерно как «Чувак, этот долбанный мир против нас!» Его ответвлением может показаться «миф соперничества или преследования», который проявляется в многочисленных и излюбленных историях об агрессивных автолюбителях, «притирающих», «подрезающих» и даже сбивающих мотоциклы, в том числе с пассажирами и даже девушками на задних сидениях. Безусловно, такие вещи происходят, в силу общей бытовой культуры поведения на дорогах, потому в зависимости от города и страны степень подобных притеснений весьма варьируется; и при желании подобные истории могли бы рассказывать и пешеходы, и другие автолюбители. Однако же реальные случаи и происшествия попадают на «мифологическую» плодородную почву и становятся очередными «значимыми историями» сообщества или же индивидуального мифа байкера.
Далее>>>

Комментариев нет:

Happy New Year 2011

www.johnnypag.com

www.johnnypag.com
Johnny Pag and I - NarvaBike 2010

FunPic

Guest

stat

Blogger counter

Постоянные читатели

World

Recent Posts

weather

Radio on-line

visitors

Flag counter

free counters

Мой список блогов

Популярные сообщения

Blog Archive

SNAKE VIT Tuning Atelier 2005

Egoist project

поиск by Kolka

  © DEEP-MATT Petrovich 2005-2011

Back to TOP